Доброе утро дорогие подписчики и гости канала. Сегодня предлагаем вам виртуальное путешествие в музей дворца Топкапы в Турции, чтобы увидеть изысканные драгоценности и предметы Османской империи.
После завоевания Стамбула в 1453 году, в 1460 году османский #султан Фатих Султан Мехмет начал строительство дворца Топкапы, на завершение которого ушло почти 18 лет.
Дворец стал административным, образовательным и художественным центром султанов Османской империи почти на четыреста лет. Название Топкапы, что означает Пушечные ворота, он получил в XIX веке, после основания Турецкой Республики в 1924 году, и был превращен в музей "Дворец Топкапы".
Давайте откроем двери сокровищницы с помощью печати Явуза Султана Селима, которая веками использовалась для опечатывания внутренних сокровищ Османской империи.
На ней имеется надпись "Султан Селим Шах, покорность увы", что переводится как "Я возлагаю свое упование на моего создателя". История гласит, что Явуз Султан Селим сказал: "Если один из моих внуков сможет заполнить эту сокровищницу, он должен запечатать ее своей печатью, иначе #сокровищница империи будет запечатана моей". И поскольку ни один из его преемников не смог наполнить сокровищницу так, как он, дверь всегда была запечатана печатью Селима I до тех пор, пока дворец Топкапы не был превращен в музей в 1924 году.
Трон в музее дворца Топкапы
Османской империей правили 36 различных султанов на протяжении более 600 лет. Давайте увидим несколько тронов османских султанов:
Трон Надер-шаха
Этот роскошный трон, хранящийся в музее дворца Топкапы, был подарен Надер-шахом (1688-1747) из Персии османскому султану Махмуду I (1696-1754) около 1739 года.
История гласит, что когда Надер Шах решил отправиться в поход против османов, он понял, что будет выгоднее остаться в хороших отношениях с ними. В 1746 году обе стороны подписали мирный договор, и в честь этого мира обе стороны решили послать друг другу ценные подарки. Этот золотой #трон украшают огромные #жемчужины , #изумруды , #рубины и другие #драгоценные камни .
Трон Ахмеда I
Этот трон XVII века, принадлежавший султану Ахмеду I, выполнен в форме балдахина и увенчан куполом. Трон изготовлен из орехового дерева, вся его поверхность украшена мозаикой из перламутра и черепахового панциря. Декор из цветочных мотивов является прекрасным примером османского искусства. В центре купола трона висит подвеска из изумрудов и золота, а на самом верху купола мы видим корпус часов в виде фонаря.
Золотой фестивальный трон
Этот трон использовался для проведения праздничных церемоний в Османском дворце. В 1585 году османскому султану Мураду III был подарен великолепный трон из позолоченного орехового дерева, усыпанного перидотами. На спинке трона висит подвеска с тремя шестигранными изумрудами. Трон можно было разобрать на десять отдельных частей, и он перемещался вместе с султаном.
Подвесные украшения
Орнаменты тюрбана
Украшения для тюрбана, называемые sorguç, носили султаны Османской империи на своих тюрбанах. Эти #украшения являются символом силы и власти. Считается, что каждый султан носил три sorguç, а после смерти эти sorguç клали на стеганый тюрбан перед его могилой.
Алмаз spoonmaker’s
Грушевидный #бриллиант XVII века весом 86 каратов является одним из самых ценных экспонатов дворца Топкапы; он считается четвертым по величине бриллиантом такого рода в мире. Бриллиант оправлен в серебро и окружен двойным рядом из 49 бриллиантов старой огранки.
История гласит, что #алмаз был обнаружен на мусорной свалке одним человеком в Эгрикапы. Не зная о своей ценности, алмаз прошел через множество рук и, наконец, закончил свой путь во дворце Топкапы примерно в XVII веке.
Доспехи султана Мустафы III
Доспехи - одно из самых важных украшений, использовавшихся для защиты владельца от лучников и длинных мечей противников.
Выше представлен церемониальный доспех султана Мустафы III XVIII века, украшенный золотом и инкрустированный драгоценными камнями.
Церемониальный шлем и колчан
Украшенный драгоценными камнями и инкрустированный золотом церемониальный шлем, изготовленный в середине XVI века, состоит из округлой чаши с ушными раковинами, козырька с проходящим через него подвижным носовым щитком и расширения сзади для защиты шеи. Снаружи шлем украшен бирюзой и рубином, а внутри покрыт красной тканью, сотканной из тонкого шелка.
Кинжал Топкапы
Кинжал Топкапы 18 века был заказан султаном Махмутом I в 1747 году в качестве дипломатического подарка для Надир-шаха Персии. Но поскольку Надир-шах был убит до того, как подарки смогли дойти до него, кинжал был возвращен во дворец Топкапы.
Рукоятка кинжала инкрустирована тремя изумрудами-кабошонами. Верхний и нижний изумруды имеют одинаковую грушевидную огранку, схожие размеры и установлены заостренными концами друг к другу. Средний изумруд - прямоугольный камень огранки "кушон", а на конце рукояти - изумруд восьмиугольной формы, установленный в виде крышки, при открывании которой обнаруживаются маленькие часы. Обратная сторона ручки украшена эмалью и перламутром.
Женские драгоценности
Вы заметили, что до сих пор мы видели только драгоценности, украшавшие османских султанов? В музее дворца Топкапы больше драгоценностей, украшавших мужчин, чем женщин, потому что мужчины считались самыми важными во дворце. Женщины общались только с членами своей семьи и находились в "императорском гареме", который определялся как женский квартал в мусульманском доме.
Часы дворца Топкапы
Секция часов дворца Топкапы в настоящее время является домом для одной из самых редких в мире коллекций механических часов, насчитывающей около 380 экземпляров, собранных за 400 лет из Европы во времена династии Османской империи. Самые ранние турецкие часы датируются 17 веком и являются прекрасными образцами мастерства того периода.
Время доказывает, что мир драгоценных камней и ювелирных изделий бесконечен и прекрасен!
Предметы и артефакты
Некоторые предметы домашнего обихода XVI-XVII веков, такие как фляжки, подставки для свечей, фужеры, кофейные чашки, принадлежавшие Османской империи, были усыпаны самыми дорогими драгоценными камнями, такими как алмазы, изумруды, жемчуг и бирюза.
Шестнадцатый век - золотой век художественного творчества в Османской империи; это было время, когда империя находилась на пике своего могущества. В это время большинство разноцветных драгоценных камней украшали предметы асимметрично и в их естественной форме.
Спасибо за внимание.