Лидером по числу номинаций 64-й музыкальной премии «Грэмми-2022» национальной академии искусства и науки звукозаписи США стал джазовый музыкант Джон Батист. Он заявлен в 11 категориях:
«Альбом года», «Запись года» , «Лучшее традиционное исполнение в стиле R&B», «Лучший альбом в стиле R&B», «Лучшее импровизированное джазовое соло», «Лучший джазовый инструментальный альбом», «Лучшее исполнение американской коренной музыки», «Лучшая американская песня», «Лучший саундтрек для визуальных медиа», «Лучшее современное классическое произведение», «Премия за лучшее музыкальное видео».
Джон Батист (Jon Batiste) - один из самых интересных музыкантов, которые существуют сегодня в мире джаза. Выросший в Новом Орлеане, он «вышел в профессионалы» в Нью-Йорке, когда ему было всего 17 лет. Это было нелегко, но он «прыгнул в пустоту», отправившись в Мекку джазового мира, и сделал это по-крупному.
В 17 лет, Батист выпустил свой первый альбом «Times» в Новом Орлеане. Затем поступил в Джульярдскую школу, где получил статус «магистра музыки». В Джульярде он выпустил свой второй альбом «Live in New York: At the Rubin». А к концу 2006 года Батист получил мировое признание в Южной Африке, Лондоне, Лиссабоне, Испании, Париже и США.
Джон Батист записывался и выступал с такими музыкантами, как Стиви Уандер, Принс, Ленни Кравиц, Эд Ширан и Мавис Стейплс в различных музыкальных жанрах и выступил более чем в 40 странах.
Он регулярно гастролирует со своей группой Stay Human и каждую ночь появляется с ними в The Late Show with Stephen Colbert на канале CBS в США . В 2011 году Stay Human выпустили альбом «MY NY», который был полностью записан в поездах New York City Subway.
Среди самых известных выступлений Джона Батиста: концерт за мир и справедливость в Монтгомери, Алабама; исполнение Государственного гимна на Матче всех звёзд НБА. Он был куратором концерта Global Citizen Advocacy с Томом Морелло и выступал на Всемирном фестивале Луи Армстронга в Куинсе, штат Нью-Йорк
Помимо прочего, Батист снялся в телесериале HBO Treme , появляясь во 2, 3 и 4 сезонах, сыграл в фильме режиссёра Спайка Ли Red Hook Summer, сочинив и исполнив для него саундтрек. Джон Батиста написал несколько джазовых пьес для анимационного фильма «Душа» от компании Pixar. Общее их содержание в одном из интервью музыкант описал фразой «user-friendly jazz».
Музыка Джона довольно эклектична, а образ жизни – страстен. Не смотря на пандемию, он успел поучаствовать в десятках протестов, которые охватили мир, при любой возможности высказываясь и поддерживая борьбу миллионов чернокожих мужчин и женщин, страдающих от расизма в США.
Батист считает, что перемены не произойдут только в результате протестов, поэтому каждую неделю, независимо от того, насколько насыщен его график, даёт бесплатные уроки игры на фортепиано в общественном центре Нью-Йорка.
На вопрос о различиях, которые он видит в нынешнем движении за перемены и его связи с музыкой, Батист ответил так «Сейчас для нас как никогда важно заново познакомиться с тем, для чего наши предки использовали музыку. Мир в целом воспринимает музыку как развлечение. Такого никогда не было. Дело в том, что весь спектр музыки намного глубже и разнообразнее… »
Своим новым альбомом «WE ARE» Джон Батист ясно даёт понять, что его музыка понятна, но при этом сделана необычно и интересно.
«WE ARE», как считают музыкальные критики, альбом качественного, дорогого ретросоула. В альбоме музыкант берёт эстетику протеста в самом стереотипном её проявлении —буйстве свободы энергии и использует для создания мягкой, наигранной, безопасной музыки, когда интонация побеждает содержание. В результате чего создаётся впечатление, что Джону Батисту важно взять знакомые очертания своей культуры и создать из них новый понятный всем стиль- «user-friendly jazz».
Благодарю Вас за поддержку моего канала в виде лайков и репостов, и жду в гости.
До скорой встречи, ваша Елена Цвигун