Что такое CRM?
CRM — это система, которая помогает автоматизировать работу с клиентами, а так же собирать данные для анализа и оптимизации бизнес-процессов. Задача любой CRM упростить работу менеджеров.
Битрикс 24
Битрикс 24 — многофункциональная система для управления клиентами, продажами, контроля работы менеджеров, автоматизации бизнес-процессов. Важно понимать, что это не просто CRM система: Битрикс 24 – это огромный корпоративный портал, где есть функциональные возможности социальных сетей, проектов, задач, управления персоналом, маркетинг и многое другое.
Функционал здесь очень широкий, что в свою очередь является и плюсом, и минусом системы одновременно. Здесь столько разных функций, что зачастую многие из них даже не используются, а платить нужно в любом случае за все. Чтобы во всей этой системе разобраться потребуется время и не пару часов. В разделе техподдержки есть целых 22 мануала по обучению работе с системой. Каждое руководство со скриншотами, видеоматериалами и детально описывают каждый шаг.
Благо, что интерфейс Битрикс 24 можно настроить под себя: убрать лишние не нужные блоки, которыми вы не пользуетесь, свернуть, а на главную вынести самое важное.
Данная система универсальна и подходит, как крупным предприятиям, так и небольшим магазинам.
Но в реальной жизни весь обширный функционал Битрикс24 мало кому нужен и учитывайте, что если вам нужна только обычная СRM для учета лидов и постановки задач, то можно обойтись другими решениями и не устанавливать громоздкий Битрикс 24. Система будет особенно полезна двум категориям бизнеса:
- ИП и малому бизнесу, которым хватит и бесплатной версии с минимальным набором функций.
- Крупному бизнесу – сетевым предприятиям, холдингам. С Битрикс24 они могут выстроить прекрасную внутреннюю экосистему.
Основные функции
- Автоматизирует операционку (маркетинг и продажи);
- Поддерживает сервисное обслуживание клиентов;
- Единое взаимодействие с обращениями абонентов, поступающими по различным каналам (голосовая телефония, сайт, электронная почта);
- Накапливает данные транзакций, хранит их и систематизирует, а также обеспечивает интеллектуальную обработку показателей.
- Отлично интегрируется с 1С, почтой, телефонией и еще множеством приложений.
- Есть удобное мобильное приложение для Android и iOs
У Битрикс24 есть 2 версии: облачная и локальная. И в той и в другой версии почти все функции Битрикс24 требуют настройки: CRM-формы, отчеты, рекламные каналы и т.д.
Коробочную версию самостоятельно внедрить вы не сможете и потребуется обратится к партнёрам Битрикса.
Абонентская плата в облачной версии не зависит от количества пользователей напрямую. Бесплатной версией могут пользоваться до 12 сотрудников. В этом есть преимущество Битрикса, так как у других CRM мы как правило должны платить за каждого пользователя.
Обзоры других CRM систем читайте в следующих статьях нашего канала. Часть 1 обзора - https://zen.yandex.ru/media/id/59fbdb84c5aa57e92036e727/obzor-crm-sistem-amocrm-chast-1-61a7332cf0ff1d4cbc543eec.