1914-1917 годы. Нью-Йорк, США
Когда началась Первая мировая война, в гавани Нью-Йорка оказалось более двадцати немецких торговых пароходов. Учитывая, что на море, с началом боевых действий, их поджидали британские военные корабли, капитаны торговых пароходов Германии просили интернировать их корабли и экипажи до конца войны.
Правительство США охотно пошло на такую меру, и немецкие пароходы были поставлены на прикол в устье реки Гудзон.
Английские агенты, работавшие на территории США, получили задание не допустить выхода ни одного из этих пароходов в море, чтобы немцы не превратили их в очередной рейдер для действий на английских морских путях сообщения.
А такая угроза была.
Вскоре после начала войны к берегам Вирджинии, но не заходя в территориальные воды Соединенных Штатов, подошел немецкий корабль, плавающий под флагом нейтрального государства, на котором было достаточно оборудования и оружия, чтобы вооружить несколько торговых пароходов и из мирных судов превратить их в рейдеры военного времени.
Немецким агентам, действовавшим в США, было поручено встретиться с капитанами шести интернированных пароходов, которые представляли интерес, как возможные рейдеры, и переговорить с ними о бегстве их кораблей со стоянки на реке Гудзон.
Сбежать было нетрудно - в тайне от американцев либо в темную ночь, либо в сильный туман, но было одно но… Для бегства нужно было топливо.
А вот его загрузить, да еще тайно, было проблемой.
Английская Секретная служба имела своих агентов в каждом американском порту от Портленда до Мексиканского залива. Задача этих агентов, как правило, занимавших мелкие должности в порту, было следить за событиями в районе стоянки германских пароходов и сообщать в штаб англичан в Нью-Йорке или Вашингтоне о малейших изменениях, происходивших на интернированных немецких судах.
Если что было не так, английские дипломаты тут же извещали власти США и те принимали необходимые меры.
В результате за все годы войны, вплоть до 1917 года, когда правительство США конфисковало все суда Германии, находившиеся в американских портах, ни один немецкий пароход не смог сбежать с места своей стоянки.
Но если эта несложная служба большинству британских агентов на территории США принесло некоторые дополнительные финансы к их заработку, то агенту, наблюдавшему за немецкими пароходами на реке Гудзон, она стоила жизни.
Как и где он прокололся или засветился, так и осталось тайной для всех.
Но утром одного из дней 1917 года его тело, изрешеченное пулями, было найдено в бухте на поверхности воды.
Убийц его обнаружить не удалось.