Про переживания, отношения, проверку на прочность и высокие оценки
Наставники на WAYUP - это люди, которые ежедневно держат связь со студентами, проверяют домашние задания, ведут ребят по курсу и отвечают на вопросы. Внешне все выглядит легко и просто, но нам захотелось узнать об их работе изнутри. Сегодня на вопросы команды отвечает Никита Полищук - старший по наставникам в проекте. Никита знает об этой работе не понаслышке. Многое сегодня узнаем и мы.
WAYUP: Никита, привет. Спасибо, что сегодня ты с нами. Давай начнем с того, какими качествами необходимо обладать наставникам?
Никита Полищук: В первую очередь - умение общаться и гибкость. Все студенты разные, кто-то не любит писать в личку, кто-то не любит писать в чате, кому-то нужно самому писать, кто-то вообще не любит общаться, кто-то не любит делать правки, то есть нельзя чтобы наставник сказал: «Ты не хочешь этого делать? Всё, свободен». Он должен быть гибкий, уметь находить подход к абсолютно каждому студенту. Если человек коммуникабельный и может найти общий язык с любым человеком, то даже на какие-то мелкие другие моменты мы можем закрыть глаза.
WAYUP: Иногда студенты говорят, что у них складываются особенно теплые отношения с наставниками. Насколько часто это случается?
Никита Полищук: Большая часть наших наставников люди мягкие, теплые, они любят общаться, могут зайти и написать в выходной или после рабочего графика пообщаться с ребятами, узнать, как дела, помочь, подсказать. Зачастую теплые отношения случаются во время учебного процесса, потому что три месяца они, как одна семья, которая занимается одним и тем же делом, смотрит в одном и том же направлении.
WAYUP: За что больше всего переживают наставники?
Никита Полищук: Переживаний два: если плохие оценки и студенты не учитывают комментарии. Все наставники стараются работать как можно лучше, отдают этому сердце, душу пытаются вложить, помочь ребятам. Если их ожидания не оправдываются, они сильно переживают и расстраиваются. Был момент, что девочка одна писала: «Как это, мне поставили из 10-ти баллов 8? Я так старалась, я так много сделала, а мне 8 поставили?». Такое тоже бывает, они за это переживают. Расстраиваются, когда студенту выкидываешь правки, например, на 25 минут разбора, студент тебе присылает обратно домашнее задание, где сделал три правки из 40 указанных.
WAYUP: Никита, сейчас сколько наставников в команде?
Никита Полищук: 13-14 наставников. Зависит от количества потоков.
WAYUP: Есть ли текучка в кадрах?
Никита Полищук: За год у нас поменялось всего 4 наставника. Одна наставница выросла и ушла на свои личные проекты. Еще два сотрудника ушли, так как начали развиваться дальше. Очень долго были с нами. Еще один парень ушел с одного курса, но остался на другом.
Когда ты работаешь со студентами, у тебя зачастую одни и те же домашние задания, и твой рост в какой-то момент прекращается. Перестаешь замечать мелочи, понимаешь, что нужно что-то новое. В такие моменты уже начинается поиск новых наставников.
WAYUP: Скажи, какой уровень наставника оценивается высоко? Когда считается, что ну вот ты классный наставник?
Никита Полищук: Ну на самом деле ключевое, опять же, здесь два направления: софт скиллы и спешл скиллы. То есть по софт скиллам - это чтобы студенты чувствовали себя уверенно, чувствовали себя хорошо, чтобы в их глазах вся поддержка была идеальной.Самое лучшее, что может быть, когда все студенты довольны. Опять же, не просто оценочки 10 будут ставить, а действительно, они будут понимать, что даже если они не закончили курс до конца, то все равно получили максимум, и они за это благодарны. И чаще всего так и происходит. И по специальным скиллам зависит от того, насколько наставник детализировано рассказывает, объясняет, не затягивает ли. Один и тот же момент можно рассказывать 10 минут с кучей воды или за 3 минуты, но коротко, без деталей. Тогда студент нормально не поймет в обоих случаях. Есть золотая середина – это когда ты рассказываешь, где-то детализировано объясняешь, почему, но не углубляешься в дебри. Даешь самое ключевое, что нужно, объясняешь почему это нужно, и как это делать лучше.
WAYUP: Есть ли момент в курсе, когда студенты оценивают своего наставника?
Никита Полищук: Да, каждый месяц я скидываю в чат опрос анонимный, где студенты ставят баллы за общение в Telegram’е, баллы за проверку ДЗ и информативность, и могут оставить свой комментарий. В 95% все получают от 8 до 10 баллов. В основном 9 и много 10.
WAYUP: Какой у нас уровень доходимости студентов?
Никита Полищук: На коучингах приближается к 75%, и около 60% сдают диплом. На этот показатель наставник может влиять в 50% случаев. Каждую неделю я скидываю менеджерам список ребят, которые не сдают ДЗ, либо отстали на два ДЗ и больше. Менеджеры их прозванивают. Если дозвонились, говорят о том, что «ребята, нужно догонять, потому что вы не успеете». В основном все говорят «да-да-да», но никто на это не может повлиять. Наставник этих ребят тэгает, с ними общается, поддерживает, просит, чтобы сдавали ДЗ, мотивирует, пишет, что может помочь. Это единственное, на что мы можем влиять. Но все остальное – это уже зависит от самого студента.
WAYUP: У нас есть дедлайны по сдаче заданий?
Никита Полищук: Да, конечно. Всегда есть, например, старт курса - 1 июля, выпускной - 25 июля. До 24 июля включительно у студента есть дедлайн сдавать все ДЗ. Какие угодно, но по порядку. После 24-го уже никто проверять не будет, к сожалению.
WAYUP: И всё, студент не получит диплом, не получит сертификат?
Никита Полищук: Да, да. Просто закончится курс. У них останется контент – это хорошо, это много, это классно, но ключевое у нас все-таки это поддержка наставников.
WAYUP: Скажи, пожалуйста, ты упомянул выпускной. Что это такое?
Никита Полищук: Зачастую - это лайв с преподавателем, где с ребятами проводят трансляцию и общаются в чате. Эксперт и наставник проводят срез по курсу: что получилось, что не получилось. Где-то мотивируют, рассказывают, что делать дальше, общаются, делятся опытом, впечатлениями.
WAYUP: Сколько лет ты уже работаешь наставником?
Никита Полищук: Полтора года.
WAYUP: За эти полтора года как-то изменилась работа наставника?
Никита Полищук: Она оцифровалась. Раньше у нас не было четких критериев и оцифровки. Была проверка наставников, но это нигде не цифровалось, было больше в текстовом формате. А сейчас есть отчетность, где каждую неделю должен быть фидбек по наставнику, как он проверял ДЗ, как он общался с ребятами и т.д. То есть изменилось только в этом плане, в эту сторону в основном, и я считаю, что это правильно.
WAYUP: Это помогло улучшить работу, сделать процесс прозрачнее?
Никита Полищук: Да, конечно. Теперь наставник может зайти посмотреть, как его оценили, посмотреть, что он делал хорошо, а где были ошибки. Мы держим руку на пульсе и понимаем, что если вдруг у наставника все время что-то не так, например, не отвечает вовремя студентам, плохо делает разбор ДЗ, значит нам нужно поговорить с наставником и, возможно, искать замену.
WAYUP: В чем залог успеха обучения?
Никита Полищук: наставник - это хорошо, но всё зависит от студентов. Как показывает практика, если студент активный, то и развитие у него будет намного лучше. То есть все ребята, которые у нас 24/7 строчат в чате наставникам, которые просто общаются на любые темы, они большего добиваются.
Материал подготовлен командой образовательной платформы WAYUP