Всем привет.
Министерство Просвещения снова заговорило про развития спорта в школе.
А развивать нечего. По крайней мере судя по тому, что вижу и слышу я в современных школах.
Моя дочь учится в лицее, но по факту я не вижу разницы с обычной школой. Хотя, может просто не знаю куда смотреть.
Так вот учителя физической культуры не горят своим уроком, не пытаются делать его интересным.
Школьники либо любят этот урок, либо ненавидят. Середины нет.
Любят обычно за то, что считают его отдыхом в школе. Можно толком ничего не делать, а оценки получать.
Ненавидят за то, что нужно делать упражнения, которые не получаются. А если что-то не выходит, одноклассники могут засмеять. В моем детстве самые страшные упражнения были прыжок через козла или канат. Через козла я никогда не прыгала. Да и даже под страхом казни я бы это не сделала. А вот на канат залезала легко и с удовольствием. Тут сказывается проведенное во дворе детство, мы вечно лазили по столбам, рукоходкам, стирали в кровь ноги, делали это на скорость, не задействовали ноги и всячески усложняли задания.
В большинстве случаев учителя физ-ры – это злобные мужики или стервозные тетки. Так было у многих моих знакомых раньше. Как сейчас обстоит дело не могу точно сказать. Дочь учится еще в начальной школе и этот урок ведет классный руководитель.
Еще очень часто преподаватели на внешний вид ну никак не вяжутся со спортом – лишний вес, пивное пузо. А учитель по данной дисциплине должен быть примером для подражания, дети должны хотеть стать таким как он (она) – стройными, сильными, ловкими. Учитель должен уметь на своем примере показать, как выполнять упражнение. Многие ли учителя могут этим похвастаться?
Может я хочу слишком многого. Но на факультетах в институтах учатся спортивные парни и девушки. Но все видимо уходят в фитнес и спорт залы, а в школу единицы.
Я понимаю, что проблема не только в учителях. Не хватает оборудования, зарплата маленькая, много отчетности. Проблема в министерстве, системе образования.
Но тогда зачем говорить о том, что развивают спорт в школе? Некому его развивать. Физически учителя не могут этого сделать.
Как по мне основная задача этого урока привлечь детей к спорту, поддерживать хорошую форму, сделать организм здоровым. Это можно сделать, не только бегая стометровку и метая гранату. Простые кардио упражнения, отжимания, подтягивания и приседания – все это будет гораздо эффективнее.
Министерство говорит, что массовый спорт начинается в школе. Это бред. Массовый спорт начинает в кружках и секциях дополнительного образования, где работают профессионалы. Именно их и надо привлекать в школы, делать эту работу ценной, достойной и интересной.
Как обстоят дела с учителями физической культуры в Вашей школе? Кто ведет этот урок – толстый мужик или подтянутый спортсмен? Нужно ли сдавать нормативы или задача привить любовь к спорту?