Все знают Марио – главного маскота Nintendo – и уже не задаются вопросами о корнях англоговорящего водопроводчика-итальянца, созданного японцами. А зря: происхождение персонажа забавное и довольно неожиданное. Изначально Марио называли Джампменом (от Jumpman – прыгающий человек), а дебютировал он не в Super Mario Bros. и даже не в предшествовавшей ей Mario Bros. – куда более простом платформере, где действие разворачивается на одном экране. Нет, Джампмен был человечком, спасавшим принцессу Полину (Pauline) от гигантской гориллы в аркаде Donkey Kong 1981 года. Это была первая игра в карьере великого геймдизайнера Сигэру Миямото (автор Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Star Fox и не только): до этого молодой японец просто рисовал арт для аркадных автоматов и не имел никакого опыта в разработке. Для своего платформера – кстати, одного из первых в истории – Сигэру хотел использовать моряка Попая, но Nintendo не смогла заполучить права. Пришлось придумывать героя с нуля. На замену мор