Найти тему

Под фанфары с Ниной Хаген

Ангела Меркель заставила немцев задуматься, насколько хорошо они на самом деле знают канцлера, который управлял ими в течение 16 лет, после того, как выбрала песню панк-рокера Нины Хаген в качестве саундтрека для своей церемонии прощания.

Меркель, чей преемник от социал-демократов Олаф Шольц, как ожидается, будет приведен к присяге в качестве канцлера на следующей неделе, в четверг вечером проведет традиционное военное прощание во внутреннем дворе перед министерством обороны.

Церемония будет более сдержанной, чем обычно, из-за ограничений, связанных с коронавирусом, и на ней будет присутствовать всего 200 гостей.

Как и ее предшественникам, Меркель было разрешено запросить три песни для исполнения марширующим оркестром во время военного парада.

Но в то время как Герхард Шредер и Гельмут Коль выбрали в свое время для этого случая традиционно помпезную музыкальную программу — "My Way" Фрэнка Синатры и "Оду радости" Людвига Ван Бетховена, среди прочих, — некоторые из вариантов Меркель намекают на её неизведанный внутренний мир.

"Großer Gott, wir loben Dich" (Святой Боже, мы славим твое имя) — популярный христианский гимн 18 века, дань ее воспитанию как дочери протестантского пастора и религиозной идентичности ее партии, Христианско-демократического союза (ХДС).

Однако ее второй выбор, песня Хильдегарды Кнеф "Für mich soll's rote Rosen regnen" ("Для меня должен идти дождь из красных роз"), задумчивая песня о подростковых амбициях и юношеской гордыне, уже предполагает ироничный блеск в глазах. “Я должна была соответствовать, быть довольной”, — говорится в тексте песни. — “О, я не могу соответствовать, я не могу сдерживаться, я тоже всегда хочу побеждать”.

Но выбор, который заставил комментаторов искать подтекст и скрытые послания, — это песня Нины Хаген "Du hast den Farbfilm vergessen" (Ты забыл цветную пленку).

Впервые записанная в 1974 году как традиционный шлягер, песня стала хитом в восточногерманских поп-чартах до того, как Хаген эмигрировала по другую сторону железного занавеса, где она погрузилась в лондонские субкультуры и стала выдающейся панк-фигурой Западной Германии 1980-х годов.

Но даже принять свою восточногерманскую идентичность — это шаг, нехарактерный для Меркель, которую ее страна знала в течение большей части ее 16 лет у власти, когда она редко выдвигала на первый план свое восточное происхождение.

Песня, текст которой написал Курт Деммлер, представляет собой гневную отповедь, в которой Хаген упрекает своего парня Мишу за то, что он снял только черно-белый фильм во время их отпуска на острове Хиддензее. В результате она причитает: “Никто не поверит, как здесь было красиво”.

Хотя эта песня не подвергалась государственной цензуре, поклонники в то время воспринимали ее как скрытую критику социалистической республики и ее серых и унылых будней, где цветные фильмы были редким товаром.

Некоторые комментаторы предположили, что уходящий канцлер, возможно, увидела более современный смысл в песне Хаген: вопль разочарования в том, что мужчины не выполняют свою работу должным образом, также может быть задуман как прощальная  шпилька Меркель своим коллегам-мужчинам.

#FuzzBox #НинаХаген #Меркель #намговорятдосвиданья