Бывает ли у вас, что малыш не с первого раза реагирует на просьбы или плохо запоминает последовательность действий? Например, вы просите его после прогулки переодеться, помыть ручки и прийти на кухню. Он переодевается и сразу идёт на кухню, забыв перед этим посетить ванную комнату. Конечно, даже взрослые иногда бывают рассеянными, но если у ребёнка это происходит регулярно, самое время начать развивать его внимание.
Делать это нужно с раннего детства, чтобы в детском саду и школе у малыша не было проблем с учебой. Невнимательность будет мешать ему переключаться с одной задачи на другую, доводить всё до конца и усваивать новые знания.
Рассказываем, как с помощью игр научить ребёнка концентрировать внимание.
Как заниматься весело и с пользой:
Для занятий с самыми маленькими детками используйте игрушки и простые картинки. Предложите малышу:
- Найти пару.
- Отыскать отличия.
- Показать лишний предмет.
- Найти игрушки похожие/непохожие по какому-то признаку — цвет, размер, пушистость.
- Определить съедобность/несъедобность и т. д.
Начиная с двух лет, игру можно усложнять:
- Нарисовать/сложить мозаику или узор из палочек по образцу.
- Нанизать крупные пуговицы или бусины по образцу.
- Налить в таз воды и попросить малыша ложкой выловить плавающие предметы.
- Найти на картинке сходства или отличия.
- Отзеркалить маму — встаньте вместе с малышом у зеркала и попросите его повторять за вами все движения. Начните с одного, постепенно увеличивая количество действий.
- Классифицировать предметы, животных и растения. Перечислить, что растёт в огороде, кто из животных умеет бегать/летать/плавать, какие предметы относятся к кухне/ванной/спальне.
- Сложить пазл. Чем старше малыш, тем больше деталей ему можно предлагать. Начинайте с двух штук — разрежьте пополам картинки, открытки или симпатичные этикетки и пусть ребёнок их складывает.
В 3–4 года детки знают гораздо больше слов, становятся более усидчивыми, поэтому можно давать задания посложнее:
- Дорисовать картинку.
- Повторить узор по клеточкам.
- Нарисовать или продолжить логический ряд.
- Предложить малышу хлопать в ладоши каждый раз, когда он слышит неправильное или лишнее слово. А мама должна рассказывать знакомый ему стих, изменив в нём некоторые слова.
- Придумать с ребёнком действия, которые он должен выполнять, когда вы называете определённые слова. Например, при слове «мяч» малыш должен прыгать, при слове «юла» — крутиться, при слове «дом» — складывать ручки домиком над головой и т. д. Вы называете слова, быстро сменяя их, задача ребёнка — успевать выполнять нужные действия и не путаться в них.
- Поиграть в «Запрещённые слова». Договоритесь с малышом, что нельзя произносить, например, два-три цвета и задавайте ему вопросы, где они могут встретиться в ответе.
- Назвать недостающее слово из ассоциации. Вы дважды проговариваете несколько ассоциаций, например, туча-дождь, бабушка-очки, собака-мяч, а затем говорите малышу только одно слово из пары, а он должен вспомнить второе.
С детьми 4–6 лет можно играть во все предложенные выше игры, усложняя их. Добавляйте к вашим занятиям учебные материалы, прохождение лабиринтов, домино, таблицы Шульте и раскраски по номерам. И предложите ребёнку новые игры: «Испорченный телефон», «Карлики и великаны» и «Словесный портрет».
Понаблюдайте за малышом, чтобы понять, какие игры для него интереснее остальных. Находите похожие и добавляйте их к вашим повседневным играм. Ведь очень важно, чтобы занятия нравились ребёнку и проходили не из-под палки. И в заключение добавим: хвалите почаще ваше чадо, ведь для него это большой труд — быть сосредоточенным в течение длительного времени.
А в какие игры вы играете с вашими детками? Поделитесь, пожалуйста, с нами и другими мамами в комментариях.
Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации.
#материнство и детство #воспитание ребенка #развивающие игры #развивающие занятия #развиваемся играя