США в последнее время не упускают ни одной возможности для антироссийских провокаций, такое вот у них хобби.
Черное и Балтийское моря прямо неуклонно притягивают самолеты и корабли натовцев.
У них амнезия? Или они думают, что Россия изменилась и будет молча глотать их провокации?
А не напомнить ли нам один случай? Позорный для США. И показательный.
Кстати, именно китайцы напомнили эту историю, за что им отдельное спасибо.
В китайском издании Sohu появилась публикация, в которой говорится:
В критических ситуациях русские и американские военные действуют по-разному, что обусловлено особенностями менталитета. Ярким тому примером стал инцидент эпохи холодной войны, который произошел в 1980-х.
А теперь подробно, что же тогда произошло?
Василий Цымбал - выпускник Армавирского авиационного училища.
Славился своим умением чётко выполнять поставленные боевые задачи. Причем отличался неординарным подходом при их выполнении. Запомнился филигранным трюком, получившим название - "керосиновый душ".
Начну с предыстории.
Август 1987 года. В 941-ый истребительный авиаполк противовоздушной обороны, базировавшийся под Мурманском на аэродроме Килп-Явр, перевели лётчика Василия Цымбала.
Перевели с Дальнего Востока с официальной формулировкой "за дисциплинарный проступок".
Что же он натворил?
Один японский сторожевик, с парой вертолетов — практически неофициальный авианосец, пересёк границу между нейтральными водами и территорией СССР.
Потомкам самураев не повезло, в небе был Василий. Горячий и находчивый.
Сделав пару виражей на сверхмалой высоте над судном, он убедился, что тот менять курс не собирается.
Что делать с непрошенными гостями? Правильно, вежливо и доходчиво надо показать на дверь.
Поднявшись повыше, Василий развернулся и начал пикировать на японцев.
Японцы в страхе подумали, что летчику дан приказ атаковать.
А Цымбал на крейсерской скорости пронёсся метрах в 5-6 над палубой и потоком воздуха буквально сдул в воду один из вертолётов.
Но мы же русские, троллить, так троллить до конца. В открытом эфире он произнес понятную на всех языках фразу. Не могу ее повторить, но Лавров когда-то тоже её произнес с небольшими изменениями.
Завуалирую, насколько это возможно, Василий сказал - писец котёнку...)
Японцы развернули корабль на 180 градусов и дали полный ход. А что Василий?
Да ничего, пока корабль японцев находился в водах Советского Союза, Василий в назидание отработал свой излюбленный прием.
Пролетая над провокатором Цымбал включил слив топлива и обдал военных страны Восходящего солнца керосиновым дождём.
Василий отделался малой кровью, никого же не сбил, поэтому отправился на службу подальше, на другой конец страны, чтобы, в случае чего, по старой доброй традиции заявить, дескать и лётчик не наш, да и вообще месяц как в Мурманск уехал.
Но север не остудил горячую голову.
Тем более возле Кольского полуострова было неспокойно — американские и норвежские НАТОвцы летали там, как у себя дома, по нескольку раз на дню заходя в советское воздушное пространство, а Баренцево море бороздили авианосцы, с которых эти самолёты и взлетали.
Сентябрь 1987 года, Василий служит. Дерзость янки вызывала у Василия одно желание - применить огонь на поражение. Но, приказа не было и Цымбалу оставался только его старый добрый трюк.
Трюк помог, провокаций стало заметно меньше.
НАТОвцы в то время летали на самолетах РЗ-С "Орион". А этот самолет был головной болью советских ПВО.
"Орион" - четырёхвинтовое береговое патрульное воздушное судно. Могло в течение 12 часов без дозаправки находиться в воздухе и безнаказанно шпионить за передвижениями советских кораблей.
Итак, 13 сентября 1987 года, воскресное утро, "Орион" патрулирует нашу подводную лодку.
Получив сигнал о приближении противника, к нему устремились истребители. Один из них пилотировал опытный и дерзкий летчик Василий Цымбал, который имел большой опыт участия в воздушных дуэлях с военными НАТО.
Цымбал управлял недавно поступившим на вооружение истребителем Су-27, обладающим высокой маневренностью и скоростью.
Что же увидел советский ас? "Орион" не просто следил за перемещением судов, но и сбрасывал в море радиобуи, основательно работая над фарватером.
Василий снизил скорость и начал синхронный пролет точно под "Орионом", постепенно набирая высоту, он выталкивал того повыше, закрыв ему видимость.
Василий начал выполнять проходы над "Орионом", на выходе сливая быстро рассеивающийся керосин и создавая таким образом облако, мешавшее противнику выполнять задачу.
"Орион" не сдавался, тогда Цымбал, сбросив скорость, начал лететь снизу закрывая обзор, потом поднимался выше, ну, то есть, маневрируя "выдавливал" противника повыше.
На высоте 7 000 метров "Орион" продолжил сброс буёв на истребитель Василия. Проявил неслыханную дерзость. И поплатился.
Цымбал начал выполнять фигуры высшего пилотажа, то отдаляясь от натовца, то заходя на атаку с хвоста, а потом начал закручивать вокруг него спираль.
Натовец сбросил скорость в надежде на то, что советский истребитель "свалится"...
Но, то ли натовец не рассчитал, то ли Василий увлёкся.... В какой-то момент "Орион" винтом четвертого двигателя зацепил киль "сухого". Лопасти оказались поврежденными, а двигатель противолодочника вышел из строя.
"Орион" развернулся и на трех двигателях начал поспешно покидать место столкновения...
Ещё одно фото.
Но Вася был бы не Васей. Глумиться, так глумиться до конца. Чтобы прочувствовали и впредь было неповадно шастать у наших границ.
Василий Цымбал докладывает на КП — "Орион" уходит на базу.
КП полка дает добро на возвращение на аэродром.
А Василий делает боевой разворот, догоняет "Орион", и по традиции заливает кабину и фюзеляж обильным "дождем" из керосина.
И не нбудем сгущать краски, не обгадил Василий самолет НАТО, так, немножко привел в чувство...)
Увидев, что натовец ведет фотосъемку происходящего, Василий ещё и попозировал...)
На базе объяснил свое быстрое возвращение тем, что, что летел на форсаже. Поэтому, дескать, и топлива осталось мало. А сломанный киль - тряска же случилась, непредвиденная, вот и отвалился...)
А что же дальше?
Натовцы заистерили. Доложили об инциденте и понеслось.
Вызов советского посла в Норвегии, сообщение в Москву.
А дальше по цепочке — министр обороны — Главком войск ПВО — Архангельская армия ПВО — корпус — 941 ИАП.
Василий о происшедшем молчал, как партизан, дескать это был обычный вылет. Ну, да, для него - обычный...)
От греха подальше командование приняло решение - на самолете Василия цифру 36 перекрашивают на 38.
А фото, сделанные натовцами, разлетелись по газетам.
Советское правительство не могло признать, что наш пилот, мягко говоря, нарушил международное право и, по сути, атаковал самолёт НАТО.
В ответ на ноту протеста было заявлено, что Цымбал "был вынужден действовать решительно", т. к. экипаж "Ориона" "действовал некорректно и с некрасивыми намерениями".
Хотели Василия исключить из партии. И даже отстранить от полетов. Но, обошлось, Цымбал был переведён в город Крымск Краснодарского края, где и служил до конца своих дней.
Ну и что, что фото есть, а самолета с бортовым номером 36 нет!!!
И старшего лейтенанта Цымбала в течении суток быстро перевели в Крымск - так что и самолета нет и пилота такого нет в Килпах.
Однополчане нарисовали на прощанье на самолёте Василия значок поверженного "Ориона".
Вот такая история. После перевода Василия из части натовские лётчики ещё долго по радио передавали ему привет.
А бывшие однополчане отвечали - "Ахтунг! Ахтунг! Вася Цымбал в воздухе!"
***********************************************
30 апреля 2000 года Василия не стало. Трагическая и нелепая смерть...
Во время наводнения Василий пытался зацепить трос за бампер своей машины.
Пришлось нырять, течение было сильное и он не вынырнул из-под мощного водяного потока, затянувшего его под машину. Течение унесло Василия так далеко, что найти его тело смогли только через несколько дней.
Похоронили его там же, в Крымске.
Небо берегло Василия. Вода не дала шанса.