На следующий день Антонина проснулась очень рано. То ли смена обстановки, то ли морской воздух, то ли отстранённость от ежедневных проблем, то ли всё это вместе придало ей сил, бодрости и веры в себя и своё будущее. В это утро ей хотелось побыть одной, насладиться внутренней гармонией и беззаботностью. Тоня быстро привела себя в порядок и отправилась на пляж. Остывший за ночь песок и прохладное море, издающее монотонный шум, успокаивали и заряжали энергией жизни. Тоня разулась и вошла в воду по щиколотку. Небольшие волны, достающие ей до колен, будто играли с ней и увлекали в глубину. Женщина поёжилась от холода и направилась вдоль берега. Из-за раннего часа на пляже было безлюдно, лишь чайки кружили над водой в поисках пищи. Антонина не заметила, как оказалась далеко от гостиницы, но ей совсем не хотелось возвращаться. Она присела на пригорке и задумалась, глядя на морскую пучину.
- Доброе утро! - вдруг услышала она голос за спиной.
Повернувшись, Тоня увидела своего нового знакомого.
- Вы следите за мной? - спросила она недовольным тоном. Ещё минуту назад она чувствовала себя абсолютно счастливой, наслаждаясь свободой и одиночеством, а теперь Новиков бесцеремонно вторгся в её пространство и испортил это прекрасное утро.
- Нет, - ответил он и, улыбнувшись, присел рядом с ней. - Я обожаю гулять по утрам. Тишина, спокойствие, умиротворение... Создаётся впечатление, что ты наедине с природой, и больше никого. Извините, если прервал Ваши мысли, мне просто захотелось пожелать Вам хорошего дня.
Выслушав объяснения мужчины, Антонина сменила гнев на милость.
- Всё в порядке, - успокоила она его. - Я впервые на море, поэтому не могу налюбоваться на эту красоту, - призналась она.
- Вы никогда не были на море? - удивился Новиков. - Неужели Ваши родители ни разу не ездили сюда отдыхать?!
Воспоминание о детстве навеяло на неё грусть. Тоне не хотелось продолжать этот разговор, поэтому она решила закончить его одной фразой:
- Я детдомовская.
Антонина встала, стряхнула песок с шорт и направилась в сторону гостиницы. Мужчина последовал за ней.
- Извините, - сказал он. - Я даже подумать не мог... Вы не похожи на...
- А как, по-вашему, я должна выглядеть? - усмехнулась Тоня.
- Скажите, а парень, который вчера был с Вами... - Иван сделал паузу, подбирая слова, - он тоже детдомовский?
- Нет, - ответила Антонина и замолчала. Она вдруг поняла, что ничего не знает о Ракове. - Мы познакомились не очень давно.
- Странно! Что у вас может быть общего? - рассуждал вслух Иван. - Вы такая спокойная, воспитанная, скромная... А он...
- Говорят, противоположности притягиваются, - перебила его Тоня.
- Значит, вы, всё-таки, пара? - спросил Новиков.
Антонина вспомнила вчерашний разговор с Раковым, в котором он предложил ей более близкие отношения, и помотала головой.
- Нет, мы просто коллеги.
Пляж постепенно наполнялся людьми. Вокруг уже не было так пустынно и тихо. Отовсюду слышались голоса. Вдруг внимание Тони и Ивана привлёк детский голос, доносившийся откуда-то из глубины моря. Из-за шума прибоя его было еле слышно. Антонина остановилась.
- Вы слышали? - поинтересовалась она у спутника. - Кричал ребёнок.
Она стала всматриваться вдаль. Вдруг Иван сбросил свои сандалии и побежал в воду. Через несколько минут он вынес на руках мальчика лет семи. Ребёнок был очень напуган. В этот момент подбежал молодой человек и начал кричать на Ивана.
- Отпусти моего сына! Я сейчас вызову милицию!
Следом подбежала девушка и забрала сына из рук Новикова.
- Что случилось? - обратилась она к ребёнку, который трясся от холода и испуга.
Её муж схватил Ивана, намереваясь вызвать милицию.
- Не надо никого вызывать! - попросил Новиков. - Я капитан милиции, удостоверение в гостинице. Пройдём со мной, и я предъявлю его вам.
- Мама, этот дядя меня спас! - сказал мальчик. - Я хотел набрать тебе ракушек, как вдруг меня накрыла волна и потащила в море. Я вам с папой кричал, но вы не слышали. А он меня спас.
Мужчина тут же отпустил руку Новикова и извинился, поблагодарив за спасение сына. Семья поспешила уйти с пляжа, а Тоня и Иван продолжили путь.
- А Вы - герой! - нарушила неловкую тишину женщина.
- Да какой там герой? - отмахнулся он. - Так поступил бы каждый на моём месте.
- Вы не говорили, что служите в органах?
- Вы не спрашивали. А Вас это смущает?
- Да нет. Просто мой бывший муж тоже был милиционером.
- Почему "бывший"? - поинтересовался Иван.
- Не ужились со свекровью.
- Как я Вас понимаю! - с сочувствием в голосе проговорил капитан. - Нас с женой тоже развела тёща. Ей не нравилась моя работа, видишь ли, мало времени уделяю её дочери.
- А дети есть? - зачем-то спросила Тоня.
- Да. Дочери шестнадцать лет. Но я с ней вижусь крайне редко, она приезжает ко мне на каникулах. После развода жена с дочерью переехала к матери в родной город.
- Грустно, - посочувствовала Антонина новому знакомому.
За разговором они не заметили, как дошли до гостиницы. Попрощавшись с Иваном, Тоня услышала голос Ракова, который шёл откуда-то со стороны. По его мимике и жестам можно было понять, что он очень злится.
- Где тебя носит? - крикнул он, приблизившись к ней. - Я уже час тебя ищу. И что за мужик возле тебя ошивается? Ты мне решила рога наставить?
- Я просто гуляла, - попыталась оправдаться Тоня. - А Иван тоже живёт в этой гостинице...
- Иван? - передразнил её Раков. - Быстро ты заводишь знакомства! А ничего, что ты не одна приехала сюда?
- Но мы просто...
Антонина не успела договорить, когда разъярённый Эдуард схватил её за руку и потащил в гостиницу.
- Отпусти! Мне больно! - громко прошептала женщина, не желая привлекать к себе внимание окружающих.
В вестибюле уже было много народу. Одни выезжали, другие только приехали и заселялись, третьи - занимались повседневными делами. Никто не обращал на них внимания. Поднявшись на второй этаж, где находились их номера, Эдуард, наконец, сказал:
- Я не потерплю такого отношения к себе! Ни одна тёлка не наставляла мне рога! И тебе не позволю!
Тоне удалось вырваться из цепких рук Ракова.
- Я не тёлка! - обиженно крикнула она и продолжила, понизив голос. - Ты мне никто, чтобы ревновать и качать права! Я не твоя собственность!
- Не строй из себя дурочку! - ответил Эдуард. - По-твоему, я тебя по доброте душевной сюда привёз, развлекаю здесь? Делать мне больше нечего!?
- Я тебя не просила об этом, - сказала Антонина. - Ты сам предложил.
- Надеялся на твою благодарность, - признался Раков и смерил её взглядом с головы до ног.
Поймав его взгляд, женщина машинально скрестила руки на груди, будто стараясь закрыться от разъярённого поклонника, и тихо ответила:
- Зря надеялся.