Приветствую! На этой неделе случился "тренд" на работы по переделке чужих чудачеств. При наличии большого количества времени, все проблемы оказываются решаемыми, но времени как обычно мало, и уделять каждому "девайсу" по пол-дня нереально. Еще один аспект, точнее наверное ГЛАВНЫЙ аспект (всё таки задача сервиса - зарабатывать деньги) - финансовый: люди оказываются не готовы принять, что переделка за кем-то с исправлением чужих ошибок, может стоить дороже, чем обычные работы.
Типичный пример подобной ситуации - разобранный ноутбук для ремонта или обслуживания. Радостный клиент приносит в авоське ноутбук подетально с болтиками и платами в пакетиках, на диагностику, ремонт и последующую сборку, при этом диагностика по его мнению должна стоить 300 рублей. Неисправность описывается расплывчато, мне понятно только одно - чтобы её диагностировать, нужно собрать из этого конструктора целое устройство. Называю стоимость диагностики 300р + 900 за сборку ноутбука и клиент оскорблённо собрав все в кучу и сложив в авоську удаляется из сервиса. Скажете, разовый случай? Ничего подобного, с различными вариациями, это происходит каждую неделю! Ладно, если еще молчаливо заберут и пойдут, так еще и скандальчик устроить для поднятия артериального давления не забудут!
Неделя еще только началась, а Высший Замысел уже стал очевиден. Почти все сдаваемые в сервис устройства коснулась творческая рука с отверткой. Был ли это сервис или "рукастый" приятель, достоверно неизвестно. В части техники, как в пельмешке с сюрпризом, пока не раскусишь (не разберешь), не узнаешь, в чём именно заключается подвох. Давайте по порядку.
Ноутбук Asus K95v: сборка без единого винта.
Редкая модель, за всё время работы подобный ноутбук попадал ко мне на стол раза 3-4. Не узнать её невозможно, в каком ещё ноутбуке установлен обычный десктопный жёсткий диск?
Модель характеризуется тем, что почти все запчасти для неё не совместимы с распространёнными моделями, даже клавиатура или шлейф матрицы.
Красиво? В собранном виде - да, а тот конструктор, что достался мне изначально... В корпусе не было ни единого винта, кроме одного самореза:
Состояние клавиатуры даёт понять, что если такое снаружи, то внутри ничего хорошего ждать не приходится:
Состояние корпуса:
Петли уже расслаблены, крышка матрицы отдельно, поддон отдельно, топ-кейс- отдельно. Шлейфы проложены как попало, шлейф матрицы всё время выскакивает из разъёма. Список можно продолжать и дальше.
По словам клиента, ноутбук вернули из сервисного центра после нескольких месяцев (требовался ремонт крепления петель). В данном случае произведенные мной работы я бы назвал "восстановительным ремонтом". Петли затянул, крепление восстановил (поксипол), винты подобрал и закрутил. Техническая часть (после нормальной сборки) на тестах показала себя нормально, но визуальное состояние шлейфа матрицы намекает на возможную замену в ближайшем будущем. Кстати, от самореза в крышке отсеков тоже отказался, несмотря на всю элегантность решения, вклеил в обе части крышки две гайки и притянул крышку стандартным крепежом ноутбука:
Взял за все процедуры 1800 рублей, но времени потратил явно больше запланированного (множество тонкостей и мелких работ типа распрямления почти оторванных контактов на тонких шлейфах ).
ПК на 1366 с пропадающим изображением.
Сколько уже лет платформе 1366, а у многих владельцев они продолжают трудиться и радовать производительностью. Беда приходит, если умирает материнская плата - процессор превращается в ненужное украшение. Печальная, кстати, тенденция: люди, 12 лет купившие такую платформу, сегодня материальной возможности обновить её на платформу современного уровня не имеют.
История у клиента такая: вызвали частного мастера почистить компьютер, поскольку стал греться и шуметь. Мастер с волшебной палочкой минут 15 колдовал-колдовал, потом пригласил хозяина принимать работу. Тихо стал работать блок, рассчитались с мастером (6000 рублей) и собирались дальше радоваться, но не вышло. Оказалось, что экран стал гаснуть через 3-5 минут работы, а иногда и вообще не включаться. Мастер на звонки не отвечал, поэтому принесли системник к нам в сервис.
Следов недавней чистки я, как не пытался, не обнаружил. Зато стала ясна причина, почему в блоке стало очень тихо: хитрец отключил кабель вентилятора турбины видеокарты. Видеокарта, в которую с десяток лет никто не лазил, соответственно от перегрева быстренько отключалась. Установка другой видеокарты подтвердила предположение и компьютер был оставлен на тестирование, пока я разбирал видеокарту. Кстати, о видеокарте - это Asus HD5870, которой для работы требуется 2 дополнительных питания 8 pin (отличный вариант для 2009 - 2010 года).
После обслуживания видеокарты, системник работает нормально...
Ноутбук с невидимой чисткой.
Ноутбук Samsung принес клиент после "чистки" в неизвестном мне сервисном центре, за которую взяли 3000 рублей. Чистка была выполнена профессионально, только чистили не ноутбук, а мозги клиенту. Поняв, что проблема с перегревом не исчезла, клиент повторно обратился в сервис и был послан (никаких документов ему ранее не выдали, а он, наверное, постеснялся попросить).
Разбираю...
никого тут не было уже много лет...
Термопаста высохла, радиатор забит пылью...
В данном случае клиенту, можно сказать, повезло, что при таком желании "обобрать" никто не полез внутрь и мне не пришлось переделывать чужие "косяки". Попутно при диагностике были обнаружены другие "стандартные" болячки модели - плохо нажимающиеся кнопки (включения, тач-пада) и сломанное гнездо питания. Итоговый чек получился 2650 рублей - ниже, чем клиент заплатил в первом сервисе. Если раньше часто попадались ноутбуки с "халявной" чисткой, то теперь - с невидимой.
Общего во всех этих случаях то, что по тем или иным причинам люди не справились (или даже не пытались) с простейшей работой, а деньги за это получили. Проблема взаимоотношений клиента и сервиса, неоднократно поднимавшаяся мной, всё равно должна решаться в цивилизованных рамках без обманов и умышленного повреждения техники (специального или по причине низкой квалификации специалистов). А сейчас в результате получаем высочайший уровень взаимной подозрительности, когда подвоха ждёшь на любом этапе (хоть от сервиса, хоть от клиента). Замкнутый круг, друзья...
Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!
#компьютер #ноутбук #ремонт компьютера #it #сделай сам