Найти тему
Сервисный бардачок

3 "подарка" от умельцев или почему "переделывать" нужно по двойному тарифу

Приветствую! На этой неделе случился "тренд" на работы по переделке чужих чудачеств. При наличии большого количества времени, все проблемы оказываются решаемыми, но времени как обычно мало, и уделять каждому "девайсу" по пол-дня нереально. Еще один аспект, точнее наверное ГЛАВНЫЙ аспект (всё таки задача сервиса - зарабатывать деньги) - финансовый: люди оказываются не готовы принять, что переделка за кем-то с исправлением чужих ошибок, может стоить дороже, чем обычные работы.

Типичный пример подобной ситуации - разобранный ноутбук для ремонта или обслуживания. Радостный клиент приносит в авоське ноутбук подетально с болтиками и платами в пакетиках, на диагностику, ремонт и последующую сборку, при этом диагностика по его мнению должна стоить 300 рублей. Неисправность описывается расплывчато, мне понятно только одно - чтобы её диагностировать, нужно собрать из этого конструктора целое устройство. Называю стоимость диагностики 300р + 900 за сборку ноутбука и клиент оскорблённо собрав все в кучу и сложив в авоську удаляется из сервиса. Скажете, разовый случай? Ничего подобного, с различными вариациями, это происходит каждую неделю! Ладно, если еще молчаливо заберут и пойдут, так еще и скандальчик устроить для поднятия артериального давления не забудут!

Неделя еще только началась, а Высший Замысел уже стал очевиден. Почти все сдаваемые в сервис устройства коснулась творческая рука с отверткой. Был ли это сервис или "рукастый" приятель, достоверно неизвестно. В части техники, как в пельмешке с сюрпризом, пока не раскусишь (не разберешь), не узнаешь, в чём именно заключается подвох. Давайте по порядку.

Ноутбук Asus K95v: сборка без единого винта.

Редкая модель, за всё время работы подобный ноутбук попадал ко мне на стол раза 3-4. Не узнать её невозможно, в каком ещё ноутбуке установлен обычный десктопный жёсткий диск?

Модель характеризуется тем, что почти все запчасти для неё не совместимы с распространёнными моделями, даже клавиатура или шлейф матрицы.

-2

Красиво? В собранном виде - да, а тот конструктор, что достался мне изначально... В корпусе не было ни единого винта, кроме одного самореза:

-3

Состояние клавиатуры даёт понять, что если такое снаружи, то внутри ничего хорошего ждать не приходится:

-4

Состояние корпуса:

Петли уже расслаблены, крышка матрицы отдельно, поддон отдельно, топ-кейс- отдельно. Шлейфы проложены как попало, шлейф матрицы всё время выскакивает из разъёма. Список можно продолжать и дальше.

По словам клиента, ноутбук вернули из сервисного центра после нескольких месяцев (требовался ремонт крепления петель). В данном случае произведенные мной работы я бы назвал "восстановительным ремонтом". Петли затянул, крепление восстановил (поксипол), винты подобрал и закрутил. Техническая часть (после нормальной сборки) на тестах показала себя нормально, но визуальное состояние шлейфа матрицы намекает на возможную замену в ближайшем будущем. Кстати, от самореза в крышке отсеков тоже отказался, несмотря на всю элегантность решения, вклеил в обе части крышки две гайки и притянул крышку стандартным крепежом ноутбука:

-6

Взял за все процедуры 1800 рублей, но времени потратил явно больше запланированного (множество тонкостей и мелких работ типа распрямления почти оторванных контактов на тонких шлейфах ).

ПК на 1366 с пропадающим изображением.

Сколько уже лет платформе 1366, а у многих владельцев они продолжают трудиться и радовать производительностью. Беда приходит, если умирает материнская плата - процессор превращается в ненужное украшение. Печальная, кстати, тенденция: люди, 12 лет купившие такую платформу, сегодня материальной возможности обновить её на платформу современного уровня не имеют.

История у клиента такая: вызвали частного мастера почистить компьютер, поскольку стал греться и шуметь. Мастер с волшебной палочкой минут 15 колдовал-колдовал, потом пригласил хозяина принимать работу. Тихо стал работать блок, рассчитались с мастером (6000 рублей) и собирались дальше радоваться, но не вышло. Оказалось, что экран стал гаснуть через 3-5 минут работы, а иногда и вообще не включаться. Мастер на звонки не отвечал, поэтому принесли системник к нам в сервис.

-7

Следов недавней чистки я, как не пытался, не обнаружил. Зато стала ясна причина, почему в блоке стало очень тихо: хитрец отключил кабель вентилятора турбины видеокарты. Видеокарта, в которую с десяток лет никто не лазил, соответственно от перегрева быстренько отключалась. Установка другой видеокарты подтвердила предположение и компьютер был оставлен на тестирование, пока я разбирал видеокарту. Кстати, о видеокарте - это Asus HD5870, которой для работы требуется 2 дополнительных питания 8 pin (отличный вариант для 2009 - 2010 года).

После обслуживания видеокарты, системник работает нормально...

Ноутбук с невидимой чисткой.

Ноутбук Samsung принес клиент после "чистки" в неизвестном мне сервисном центре, за которую взяли 3000 рублей. Чистка была выполнена профессионально, только чистили не ноутбук, а мозги клиенту. Поняв, что проблема с перегревом не исчезла, клиент повторно обратился в сервис и был послан (никаких документов ему ранее не выдали, а он, наверное, постеснялся попросить).

Разбираю...

-8

никого тут не было уже много лет...

-9

Термопаста высохла, радиатор забит пылью...

-10

В данном случае клиенту, можно сказать, повезло, что при таком желании "обобрать" никто не полез внутрь и мне не пришлось переделывать чужие "косяки". Попутно при диагностике были обнаружены другие "стандартные" болячки модели - плохо нажимающиеся кнопки (включения, тач-пада) и сломанное гнездо питания. Итоговый чек получился 2650 рублей - ниже, чем клиент заплатил в первом сервисе. Если раньше часто попадались ноутбуки с "халявной" чисткой, то теперь - с невидимой.

Общего во всех этих случаях то, что по тем или иным причинам люди не справились (или даже не пытались) с простейшей работой, а деньги за это получили. Проблема взаимоотношений клиента и сервиса, неоднократно поднимавшаяся мной, всё равно должна решаться в цивилизованных рамках без обманов и умышленного повреждения техники (специального или по причине низкой квалификации специалистов). А сейчас в результате получаем высочайший уровень взаимной подозрительности, когда подвоха ждёшь на любом этапе (хоть от сервиса, хоть от клиента). Замкнутый круг, друзья...

Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!

#компьютер #ноутбук #ремонт компьютера #it #сделай сам