Найти тему
script bro | сценаристы

10 сценарных советов от Роберта Макки (автора книги "История на миллион долларов")

Оглавление

Бесплатные советы от мастера.

Если вы увлекаетесь кино или пишите сценарии, то я уверен, что вы хотя бы раз сталкивались с книгой Story by Robert McKee, изданной в России под названием "История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...".

Роберт Макки - сценарный гуру и консультант, известный своим семинаром для авторов, который он разработал, когда был профессором Университета Южной Калифорнии. Его достаточно объёмная и сложная книга знакомит вас с принципами написания сценариев и некоторыми техниками, которые помогут вам стать хорошим автором.

Мы нашли это полезное видео на youtube-канале Outstanding Screenplays, в котором Макки раскрывает приёмы полезные для сценаристов. Как всегда, из многих советов есть исключения, но постарайтесь понять их основу.

10 сценарных советов от Роберта Макки

1. Ваш главный герой должен быть тем, кто принимает решения, которые приводят к кульминации.

Ваш главный герой продвигает историю вперёд? Его действия и выбор тем запускают и развивают историю? Убедитесь, что они активны, а не просто сопровождают вас в поездке. Дайте персонажам цель и всегда находите для них новые задачи, чтобы её достигнуть.

2. Установите творческие ограничения, потому что они вдохновят вас и помогут при написании истории.

На этой неделе у меня был разговор с продюсером, который сказал мне, что, по его мнению, это самое важное, что нужно сделать авторам для проявления креативности и поиска оригинальных решений.

Можете ли вы написать историю, где только четыре персонажа? Может ли ваш сценарий происходить только в одной комнате? Устанавливая эти ограничения, вы вдохновляете себя придумать неожиданные идеи и решения для вашего фильма.

3. Раскрывайте природу персонажа, оказывая на него давление.

Стратегия написания историй студии Pixar гласит, что нам нужно видеть, как персонажи терпят неудачу, и я думаю, что это верно.

Что может пойти не так в каждой сцене? Как персонажи сопротивляются изменениям, и как они могут достичь своих целей?

4. Ключ к вашему персонажу - желание (мотив).

Чего хочет ваш персонаж? Мы много говорим о целях. У них точно должна быть цель, но также и причины, которые заставляют их действовать. Вот тут-то и появляется мотивация.

Я хочу раскрыть это дело, чтобы сделать город безопаснее. Я хочу вернуть всех своих друзей после щелчка Таноса.

Дайте им понятную мотивацию, которую можно выразить визуально.

5. Создайте в своём воображении физический образ персонажа, а затем возьмите на прогулку или ещё куда-нибудь, чтобы узнать о чём он думает и что желает.

Я думаю, что авторам важно больше погружаться в историю. Выясните, кто ваш персонаж, поговорив с людьми, которые, по вашему мнению, похожи на них.

Или это может быть общение с людьми той же профессии, или наблюдение за звёздными актёрами, которые подходят под образ вашего персонажа. Посмотрите, как люди ведут себя в дикой природе вне камер.

6. Привлеките зрителя сочувствием/любопытством, а затем позвольте им самостоятельно разобраться в истории, не разжёвывая каждый момент.

Подумайте как разместить экспозицию в первом акте. Что нам нужно знать о персонаже и их ситуации? Можете ли вы развлечь зрителя заставив заняться выяснением того, что с ними случилось, а не просто сваливать экспозицию в кучу?

Позвольте зрителю самому узнать суть проблем. Мы будем заботиться о персонажах, потому что видим, что они терпят неудачу или работают для достижения цели. Чем более читатель/зритель любопытен, тем больше страниц будет переворачиваться.

7. Вы можете делать в своём сценарии всё, что захотите, если убедитесь, что он работает, и вы знаете, зачем это делаете.

В написании сценариев нет правил (кроме завязки и развязки). Всё, что нас интересует, - это чтобы вы рассказали нам историю, которая действительно трогает наши сердца и заставляет нас быть вовлеченными в действие. Так как же этого добиться?

Следуйте своим внутренним ощущениям и добивайтесь успеха. Не беспокойтесь о том, что говорят другие люди - просто пишите и переписываете.

-2

8. Создайте противоречия в персонажах.

Какие персонажи вам нравятся? Индиана Джонс - отважный искатель приключений, который боится змей. Шеф Броуди ("Челюсти") - хороший полицейский, который понятия не имеет, как вести себя на воде. Майкл Корлеоне - герой войны, которого поглощает семейная драма.

Покопайтесь в персонажах вашего сценария и посмотрите, какие маленькие детали могут сроднить их с настоящими людьми. Посмотрите на арку их изменений, она поможет вам найти верный ответ.

9. Когда вы не знаете, о чём писать, вспомните свои любимые фильмы и разберитесь почему они вам нравятся.

Отличные фильмы - это наша отдушина. Есть много способов создать искру внутри себя. Но я думаю, что пересматривая свои любимые фильмы, или, может быть, даже взять их логлайны и написать свою собственную версию фильма, - отличный способ отточить свои навыки и продвинуться вперёд в текущем проекте.

Подумайте об элементах, которые делают эти фильмы незабываемыми. Почему они выделяются и захватывают ваше сердце и разум? Что вас в них привлекает? Подражайте этому.

10. Развязки (payoffs) для персонажа всегда должны быть эмоциональными, если только у вас нет особой причины для обратного.

Думайте не только о том, что происходит в вашей истории, но и о том, как эти моменты влияют на людей изнутри.

Кто-то подводит персонажа или ранит его сердце отказом? Есть ли способ связать это с целью и показать, как всё это влияет на них внутри? Что эти эмоциональные препятствия делают с ними или заставляют их делать? Позвольте эмоциям указывать вам путь.

by Jason Hellerman

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.