Да кому нужны, эти знания основ монтажа. Главное, чтоб выглядело всё прикольно. Важен сам сюжет. А на счёт склеек, можно и не париться. Да, о вкусах не спорят. Тут уж каждому своё, кому-то и такое, как говорится "заходит", не поспоришь.
Такую точку зрения тоже нельзя отвергать Мир меняется. Прогресс движется вперёд, стереотипы мышления и восприятия информации тоже изменяются. Но мы-то с вами знаем. Что такие понятия как кино, живопись, театр, искусство в целом вечны.
Понятно, что уже сейчас существуют разного рода рекламы, сторисы, видео для Тик-Тока, Ютуба. Всевозможные презентации, слайд-шоу, бизнес трейлеры и т. д.
Но даже там, если вы будите применять правила монтажа, то ваши произведения станут на порядок лучше и смотреться будут прекрасно.
Здравствуй мой друг, с тобой Михаил. Совсем недавно в своей статье-тесте под названием "Вспоминаем базовые планы крупности по Кулешову" я попытался напомнить вам, о первом правиле монтажа по Соколову "монтаж по крупности".
Сегодня мы поговорим об ещё 9 правилах из этого списка. Давай, их все перечислим. Так будет более понятно, о чём пойдёт речь.
Как чередовать планы сьёмки одного и того же объекта на соседних кадрах. Итак, планы: Дальний, общий, 2 средний, 1средний, крупный, деталь. Просто делаем через один.
Пример: дальний, 2 средний, крупный. Хоть на уменьшение хоть на увеличение.
Некая условная линия и расположенная мысленно за объектом съёмки. Является для вас ориентиром. Вы смотрите на линию перпендикулярно, по сути это развёрнутый угол в 180°
Монтировать желательно в пределах этой линии. Уход за неё создаст условие, при котором, зрителю будет не комфортно смотреть и осознавать, куда это его занесло. Он потеряет ход сюжета.
Необходимо что бы, зритель не терялся в пространстве. Конечно в этом правиле, есть и свои исключения. Если в сюжете есть движение то, зацепившись за него, можно продлить кадр и на следующем можно переместиться за нашу линию
При резкой смене направления движения главного объекта из одного кадра в другой. Зритель также теряет комфорт просмотра. Что бы этого избежать, необходим какой ни будь промежуточный кадр, в котором понятно, что направление движения изменилось.
Склейка в продолжение движения. Начинается движение в конце первого кадра, а заканчивается в начале второго куска склейки разница в паре моментов. Это (монтаж на подхвате) мощная склейка.
При склейке движущихся объектов не следует сильно укрупнять план, так как вы измените скорость их движения. А это вызовет дискомфорт и не реальность происходящего.
При монтаже объект не должно бросать по всему экрану с право налево или с левого верхнего угла в правый нижний угол. По правилу, объект перемещается на мониторе по третям. Плавно, с угла в середину или к центру и далее.
Нельзя при монтаже, очень сильно менять схему освещения объекта съёмки. Будет правильным, плавно переходить от светлого к тёмному и наоборот. Особенно если объект не движется.
Тоже что и монтаж по свету, но только необходимо обратить своё внимание не на освещение, а основную цветовую массу в кадре. Исключая резких контрастов при переходе.
При монтаже по крупности будет лучше использовать и смещение по оси съёмки. Желательно сместиться на угол до 45°тогда эффект будет лучше.
Все как в третьем правиле монтажа по движению объекта. Они очень похожи. Только здесь при склейке необходимо, смотреть, если большая часть массы кадра, вначале движется в одну сторону, а на другом кадре большая часть массы экрана пошла в другую это не комильфо.
Правила монтажа по Соколову, используются в совокупности и дополняют друг друга. Хотелось бы заметить, что все эти основы нужны, ( как я понимаю) для жёстких склеек, а то ведь можно использовать там всякие переходы, transition, (ну это для новичков).
А вот с жёсткими склейками, работаю режиссеры, то есть профи. Очень многое зависит о оператора съёмки. Поэтому как говорится, (монтаж начинается на пре-продакшене).