Сейчас огромную популярность имеют автобиографические истории. И документальное и художественное кино во многом стало проектами, раскрывающими жизнь его создателей. А чтобы такая история имела успех, нельзя рассказать что-то в стиле "все было хорошо, а потом стало еще лучше". Истории нужны конфликты, проблемы, антигерои. Поэтому мы сейчас живем в эпоху предателей и жертв - людей, которые приобретают славу, деньги и признание, вывернув наизнанку собственное грязное белье и обвинив во всех грехах своих близких...
Когда выставлять себя несчастной жертвой и вываливать свои детские обиды на родственников стало нормой и поводом попиариться? Как ни странно, можно назвать вполне конкретную дату. Это произошло в 1978 г., когда Кристина Кроуфорд опубликовала свою автобиографическую книгу "Дорогая мамочка".
Оскароносная Джоан Кроуфорд прославилась еще в эпоху немого кино, успешно перешла в звуковой кинематограф и была одной из самых ярких голливудских знаменитостей в 1930-1940-х годах. Поклонники обожали не только ее фильмы, но также с интересом следили за ее личной жизнью на страницах желтой прессы - у нее было 4 мужа и множество ухажеров, громкая вражда с актрисой Бэтт Дэвис, сплетни о существовании фильма для взрослых с ее участием, и четыре приемных ребенка.
Кристина Кроуфорд была самой старшей из приемных детей. И когда ее звездная мать умерла в 1977 г., не оставив ей ни одного доллара в наследство, та выпустила сенсационную книгу. В "Дорогая мамочка" женщина писала, что Джоан Кроуфорд вовсе не такая милая и нежная, какой выставляла себя на публике. Она была жестокой и неадекватной. Мать постоянно бросала на нее какие-то предметы, когда та не слушалась. По ночам у актрисы случались приступы неконтролируемой агрессии - она заставляла Кристину мыть ванную, подстригать розы или заново развешивать одежду, которую сама же разбрасывала.
В 13 лет их конфликт зашел так далеко, что Джоан Кроуфорд чуть не задушила Кристину. Женщина утверждает, что испытывала депрессию и имела суицидальные мысли от осознания, что ее мать хотела ее убить. Она постоянно пыталась помалкивать и не вступать в конфронтацию с Джоан Кроуфорд.
Кристина Кроуфорд называет себя "выжившей" и после того как ее сенсационная книга "Дорогая мамочка" стала бестселлером, быстренько опубликовала продолжение, которое так и назвала "Выжившая".
Кристину Кроуфорд называют смелым амбассадором, впервые открывшим дверь для обсуждения сложных внутрисемейных отношений и замалчиваемых проблем. Впоследствии желающих войти в эту дверь оказалось очень много.
Сама Кристина Кроуфорд пробовала себя в актерской профессии, но не преуспела. В итоге главным ее достижением стало низвержение Джоан Кроуфорд. Она в открытую заявляет, что не любит свою мать. Всю свою жизнь Кристина Кроуфорд провела, анализируя и рассказывая об аномалиях внутрисемейных отношений.
При этом двое других детей Джоан Кроуфорд отрицали правдивость сенсационных заявлений Кристины. А многочисленные читатели ее книг видят в ее рассказах инфантильность, обиды, зависть, конкуренцию и многое другое. Многое другое, что извратило слова и действия авторитарной строгой матери и превратило ее в убивающего монстра. "Дорогая мамочка" уже многие годы заставляет людей сомневаться была ли Джоан Кроуфорд монстром, или обычным человеком с личностными недостатками и большими деньгами. А вереница аналогичных историй других знаменитостей и вовсе размыла границы между приватной жизнью, ложью и правдой. Теперь публично обсуждается абсолютно все и абсолютно все может превратиться в грязную сенсацию.
В 1981 г. "Дорога мамочка" была экранизирована. Роль Джоан Кроуфорд исполнила Фэй Данауэй. Хотя фильм получился довольно слабым и завоевал пять "Золотых малин", он довольно ярко демонстрирует то, что Кристина Кроуфорд не хотела демонстрировать. Что абсолютно любого человека можно выставить монстром, если интерпретировать все происходящее лишь с одного угла и с позиции несчастной безвинной жертвы. Старый прием, но очень действенный. Меган Маркл, например, тоже активно его использует. Даже прославленный Квентин Тарантино не брезгует выставить свою мать монстром из-за ее сомнений в том, что он преуспеет в писательстве и просьб заняться чем-то более приземленным...
Читайте также по теме:
"Что случилось с Бэби Джейн?" 1962 г. - культовый психологический триллер
Как Меган Маркл стала главным амбассадором культуры жертв и предателей
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )