ГЛАВА 7.(1)
— Вы двое, идите за мной, остальным – чтобы через десять минут здесь не осталось ни следа от драки, — Хамсвельд взглядом из-под густых бровей обвел всех присутствующий. — И не сметь отдавать приказ об этом своим подчиненным! Сами натворили – сами убирайте!
Боевого запала не стало как по волшебству. Воины минуту назад готовые драться и убивать вели себя как маленькие нашкодившие дети, которых строгий отец застукал за содеянным. Седовласые легаты и молодые центурионы на равных стали «наводить порядок» в разгромленном отсеке – оттаскивать тела убитых и отмывать лужи крови с пола капитанской рубки.
Двое, которых назвал командующий в начале, а это были Атилла и Бринн, молча побрели за стариком в соседнюю каюту. Верес смог выдохнуть, «Лис» Хамсвельд появился вовремя и своим появлением спас ему жизнь, а вот у генерала Уайт кошки скребли на душе. Девушка проклинала себя за излишнюю разговорчивость. Нужно было, когда только появилась такая возможность, стрелять в улыбающуюся наглую физиономию Вереса, а не издеваться над ним. Буквально нескольких секунд не хватило Бринн для осуществления своего плана мести, учитель появился крайне не вовремя…
— Я не буду спрашивать – что это было, — устало произнес Хамсвельд, когда все трое оказались в личной каюте командующего. — Разборки и тем более кровавые побоища между моими старшими офицерами, да еще и на моем флагманском линкоре – это не приемлемо от слова совсем. Вы оба перешли все возможные грани дозволенного…
Атилла перестал улыбаться из чувства самосохранения, на Бринн же невозможно было смотреть из сострадания. Девушка была так напугана и расстроена словами генерала, что чуть ли не плакала от горя. Еще пара таких презрительно-холодных отрешенных взгляда учителя и она бы грохнулась прямо здесь перед ним на колени и начала бы умолять простить ее, так велико уважение было у Бринн перед своим командующим и господином. Разочаровывать его она не желала и сейчас готова была от стыда провалиться сквозь палубу, только бы не смотреть в эти отрешенные глаза. Такой стыд да еще при этом предателе Вересе! Девушка старалась вообще не смотреть на стоящего по правую от нее руку легата 1-го легиона.
— И это происходит между двумя командирами моих лучших соединений! — покачал головой старик Хамсвельд, продолжая отчитывать этих двоих. — Каким примером вы послужите рядовому составу? Если старшие офицеры готовы перегрызть друг другу глотки, то, что будет между экипажами легионов, если они последуют вашему примеру. А они последуют, будьте уверены. Солдаты всегда, насколько позволяет говорить об этом мой военный опыт, начинают негласную войну между собой, если такая война случается между их командирами…
— Простите меня, господин, — с пересохшим горлом, прошептала Бринн.
— Боги Космоса простят, а я нет, — холодно прервал ее, Хамсвельд. — Я не верховный капеллан и не праведник, чтобы прощать. Я ваш командующий и должен прежде всего беспокоиться о боеспособности нашего флота. Война в самом разгаре, нас ждут тяжелейшие сражения. Даже великая победа при Сартакерте, о которой говорят сейчас во всех секторах Империи, на самом деле ничего не решила. Исход Гражданской войны так же туманен, как и прежде…
— Ваши главные противники настолько ослаблены, что исход ясен, — отрицательно покачал головой Атилла, не веря словам старика. — Делом времени остается, когда Птолемей и остальные склонят головы перед вами…
— Ты еще слишком молод и неопытен, несмотря на то, кем ты был и что повидал, — ответил Рико Хамсвельд. — Вероятно, недостаток этого опыта и сыграл с тобой злую шутку.
— Злую шутку? — недоуменно переспросил Верес.
— Если судьба делает человека диктатором Империи и хозяином несмышленого императора, которого ты полностью контролируешь, а затем ты все это теряешь буквально за несколько суток, то ответ очевиден – это и есть ни что иное, как злая шутка богов Великого Космоса, — усмехнулся Хамсвельд в очередной раз не преминув напомнить молодому человеку, кем он был и кем стал. — А теперь бывший первый князь и господин Империи служит рядовым легатом у меня во флоте. Тут либо вмешательство злых богов, либо глупость самого. Выбирайте господин Верес…
Атилла снова замолчал, в очередной раз утвердившись в решении рано или поздно, но поквитаться с этим очень опасным, жестким и умным человеком, которому сейчас приходилось служить. Верес поклонился, тем самым давая понять, что он согласен с нелестными словами командующего и подчиняется ему полностью…
— В общем, что касается данного инцидента, — подытожил Хамсвельд, — мы больше не возвращаемся к его обсуждению. Но, предупреждаю вас обоих, если подобное повторится, либо между вами лично, либо между вашими людьми в любой форме – и вы и они больше не служите в моем флоте. Это окончательное решение, как бы мне того не хотелось. Я изгоню вас, и тогда решайте свои конфликты сколько угодно никто вам мешать не будет. Можете поубивать друг друга, и всю оставшуюся жизнь упиваться этим, но места при управлении Империей в ее легионах и секторах у вас не будет. Мне не нужны рядом с собой неуправляемые генералы, которые хватаются за мечи по каждой мелочи…
— Мои люди, которых я дала этому господину – мертвы все до одного, — попыталась оправдаться Бринн, тыча пальцем в сторону Атиллы. — Это далеко не мелочь…
— Ты услышала меня, девочка? — строго спросил командующий на это.
— Да, учитель, — кивнула та, чуть не плача, — спасибо, что простили меня…
— И прекрати называть меня учителем, — упрекнул ее, Хамсвельд, — я давно перестал им быть для тебя. К тому же после таких демаршей с грудами убитых людей на моем корабле, мне стыдно, что ты – Бринн Уайт когда-то являлась моей ученицей. Не этому я учил тебя, не этому…
Подпишитесь на мой канал и поставьте лайк, если вам понравилось.