Найти тему

«Вам жалко, что ли» и другие манипуляции в быту. Как отвечать на неудобные просьбы незнакомых людей

Из поездок всегда привозишь забавные истории, которыми хочется поделиться. И некоторые из них ещё и наводят на размышления, и приводят к неожиданным решениям.

pixabay.com
pixabay.com

Мой обратный рейс не задержался, я уже расположилась в кресле у иллюминатора, убрала всё, что не нужно в полёте, достала всё, что потребуется, пристегнулась и углубилась в чтение. Два места рядом со мной были не заняты. Попутчиков обычно ждёшь с неким волнением, всё-таки люди разные летают. Но тут подошли две миловидных дамы, из тех, что нынче принято называть девушками. Я окончательно расслабилась. Но, как оказалось, зря.

Одна из севших обратилась ко мне очень вежливо «а поменяйтесь с нами, пожалуйста».

Я, честно говоря, поначалу даже не поняла, о чём речь. Девушка продолжила:

Мы втроём летим, а нас в разные концы салона рассадили. А вы одна – вам всё равно.

Иногда решения приходят спонтанно, а может, ассоциация с предыдущей самолётной историей сработала

10 тысяч, невозмутимо сказала я. Настала очередь удивляться девушке.

В смысле, что это значит?

Плата за услугу «Обмен местами». Вы же хотите лететь рядом, я могу оказать вам такую услугу вот за такую цену, 10 тысяч рублей. Не хотите, не надо.

Девушка попыталась пролепетать что-то вроде:

– Ну вам сложно, что ли? – я опять сделала вид, что не понимаю её настоящего желания, и повторила:

Конечно, не сложно. Но это стоит 10 тысяч.

pixabay.com
pixabay.com

Возмущение прямо кипело в глазах обеих подруг (третью я так и не увидела, кстати). Но что возразить и как попытаться меня «пристыдить», они не придумали. Полёт прошёл в тишине, мои попутчицы даже между собой не разговаривали, уткнувшись в экраны смартфонов.

Мне казалось, что все давно уже привыкли к мысли, что места в самолёте можно купить заранее. Если уж так необходимо провести эти три часа рядом, то позаботься о себе сам. Тем более, речь о молодых, грамотных, вполне вписанных в культуру современной цифровой экономики дамах.

Точно также все знают, что и в поездах можно выбрать удобную полку, а не требовать поменяться по возрастным или половым признакам.

А для тех, кому очень надо купить без очереди бутылку газировки и чипсы существуют кассы самообслуживания, и не придётся обходить очередь из двух человек с воплем «я с обеда опаздываю».

Мне кажется, это очень хороший лайфхак. Если просьба «пропустить, поменяться, подвинуться» относится к разряду «ну что вам, жалко, подумаешь, ничего не случится, мне надо, а вам всё равно», смело включайте «продавца услуг». Сумма не имеет значения, называйте первую попавшуюся.

Если же вам самому хочется помочь, поддержать, уступить, тут и советы никакие не нужны, вы просто сделаете то, что считаете нужным.

P.S. Конкретное место в самолёте я оплатила заранее, при покупке билета. Мне так удобнее.

pixabay.com
pixabay.com