Найти тему
DmitryCD

Эх, дороги! Лечим глубокий скол лобового стекла на Ларгусе.

Привет, друзья!
Машинка не проехала и 15 000 километров, а мне уже «везёт». И такое везение постоянно преследует все мои автомобили, особенно в весенний и осенний сезон. Именно для таких случаев я держу у себя на работе комплект инструментов, которым худо-бедно умею пользоваться.

Информация для тех, кому камень таки уничтожил лобовое стекло. Его оригинальный номер 8450091452 Стоимость у дилера на сегодняшний момент (декабрь 2021 года) 17817 рублей. Цена для оригинального AGC вполне себе вменяемая. Не забывайте, что качественные стекло с обогревом и под датчик дождя всегда были и будут относительно дорогими. Так же не забывайте, что рано или поздно, появятся стекла "напрямую" от именитого производителя AGC и они будут значительно дешевле. Но в моей ситуации менять стекло нет смысла.

Полный комплект инструментов для ремонта стёкол
Полный комплект инструментов для ремонта стёкол

Меня часто спрашивают: что делать, если камень попал в стекло? Стоит ли заклеивать скол и каким-то образом защищать его? Заклеить повреждение нужно обязательно! Сделать это можно обычным прозрачным скотчем, но чтобы клеевая основа ленты не попала в «рану». Например, положить на место будущего ремонта бумажку. Это делается для того, чтобы грязь не попала в небольшие трещины, а «заплатка» получилась максимально качественной и незаметной. Потому что вымыть грязь из скола потом практически нереально. А попавшая влага может окончательно разрушить структуру стекла, особенно в зимнее время года — образуются многочисленные трещины во внешнем или даже внутреннем слое триплекса.

Изнутри скол выглядит не очень приятно, но обзору не мешает
Изнутри скол выглядит не очень приятно, но обзору не мешает
Различные виды полимеров. Я буду использовать только два: красный и зелёный
Различные виды полимеров. Я буду использовать только два: красный и зелёный

После мероприятий по оказанию первой помощи начинаем искать автосервис, который профессионально занимается подобным ремонтом. Понятно, что многие не будут покупать дорогостоящее оборудование и держать его в гараже на всякий случай. Но мне кажется, вам было бы интересно понаблюдать, как именно происходит процесс ремонта. Поэтому открываем «Яндекс.Навигатор», смотрим какие из них есть поблизости и (важно!) читаем отзывы. Ведь мы живем в век технологий, и порой достижения прогресса могут очень даже выручить. По крайней мере, я всегда делал именно так и ни разу не ошибся, хотя ремонтировал сколы в совершенно разных местах.

Зеркало на липучке поможет контролировать все действия, не отвлекаясь на осмотр из салона
Зеркало на липучке поможет контролировать все действия, не отвлекаясь на осмотр из салона
-6

Как вы уже поняли, в этот раз я буду делать ремонт самостоятельно. В этом деле нет ничего сложного. Засверливаем повреждение, чтобы разрядить напряжение верхнего слоя стекла. Это должно облегчить проливку полимером глубоких и тонких трещин — тех, что проявляются при надавливании на скол шилом или подобным инструментом. Главное — не повредить нить обогрева 😅 Мне в какой-то мере повезло, так как повреждение находится аккурат между нитями, поэтому риск испортить их минимален.

А вы знали, что для этого используются свёрла из стоматологии?
А вы знали, что для этого используются свёрла из стоматологии?

Продуваем скол или чистим его щёточкой. Теперь можно закапать туда жидкий полимер — непосредственно на повреждение — и готовиться к установке инжектора. Эта штука закачивает вещество под давлением, позволяя заполнить самые дальние уголки сколов или трещин. Создаём давление помпой и наблюдаем, как скол начинает медленно исчезать.

Правильная установка инжектора над сколом с помощью зеркала
Правильная установка инжектора над сколом с помощью зеркала
-9
Я обычно накачиваю в "рану" давление 1,5-2 Бара
Я обычно накачиваю в "рану" давление 1,5-2 Бара
-11

После снятия инжектора «запечатываем» повреждение густым полимером, накрыв его пластинкой — для того, чтобы в «рану» не попадал воздух. Осталось только высушить полимер. Эта процедура займёт около 15 минут. На всё про всё я потратил около 40 минут. От скола осталась еле заметная точка, которая не бросается в глаза, а камера её и вовсе не улавливает.

Сушка полимеров ИК-лампой
Сушка полимеров ИК-лампой
-13
Я не вижу скол… А вы?!)
Я не вижу скол… А вы?!)

Всем удачи на дорогах и хорошего обзора на скользких, тёмных зимних дорогах!