-Вот теперь, ребятки, и побегайте. - И он покинул особняк, перепрыгнув через забор. Отойдя метров на триста, повернул браслет и остановил попутку.
-Так, а теперь посмотрим, как там дела у нашего директора, - подумал мальчик и попросил подвезти его к гор управе.
Оставаясь невидимым, Виктор искал Деда и Сергея Матвеевича. Нашёл он их не скоро. Они сидели возле какого-то кабинета и тихо переговаривались. Виктор проник в кабинет с очередным чиновником, вошедшим с красной папкой. Хозяин кабинета говорил по телефону и, показав рукой вошедшему на стул, продолжал что-то слушать.
-Хорошо, я вас понял, всё, что от меня зависит, я сделаю. До свидания, - наконец положил он трубку.
-Илья Борисович, у меня под дверью уже час сидят эти ходоки с Озерской фабрики, видели? - чиновник кивнул. - Что у нас по ней?
-Фабрика проходит процедуру банкротства и выставлена на торги, - чиновник открыл папку.
-Это я знаю, - нетерпеливо махнул рукой начальник, - кто подал заявки?
-Ну, так я и говорю, - достал тот лист и стал читать, - на сегодняшний день подали заявку: немецкий концерн "Groch", американская фирма "Hyryp", китайская фирма "Дубосан" и наш местный предприниматель Иваницкий и всё.
-А эти, что под дверью?
-У, как вы выразились, этих денег не хватит, чтобы участвовать в торгах. Чего с ними зря возиться? Вы им так и скажите, - презрительно пожал плечами чиновник. - Заступники народные, эти их .... .
-Ну, ты это, - начальник замахал руками, - не очень, тоже мне, радетель о государстве. Не забывайся, ты на их деньги, между прочим, зарплату, получаешь. В общем так! Оформи им документы.
-Но, Яков Михайлович! - чиновник скорчил недовольную физиономию.
- Ни каких но! - повысил голос начальник. - У нас демократия, и каждый должен иметь возможность на свой шанс. Понятно? - он хлопнул рукой по столу. - И народ должен видеть, что мы - избранные его слуги, им этот шанс обеспечиваем. Дурак, это политика! - начальник постучал себе по лбу. - Народ должен любить свою власть. А как он её будет любить, если она, т.е. власть, не будет о нём, т.е. о народе радеть. Короче, не позже чем через час все бумаги, оформленные мне на стол. И не тупи, Илья Борисович, а то в последнее время что-то ты тугодумом стал. Может, тебе на пенсию пора, а? – начальник насмешливо-озабоченно посмотрел в глаза чиновнику. – Может, ты устал уже?
-Нет, нет, Яков Михайлович, я ещё полон сил, - чиновник вскочил, - сейчас всё сделаем в лучшем виде. Я пойду?
-Иди, Илья Борисович, иди и на будущее, - начальник поднял указательный палец, - не решай за других, и деньги чужие не считай, - неблагодарное это, а порой и опасное дело. Иди, дорогой, жду.
Чиновник выскользнул за дверь. В приёмной он остановился, перевёл дыхание и, скорчив доброжелательную физиономию, посмотрел на Сергея Матвеевича и окруживших его стариков.
- Это вы, господа, по поводу оформления заявки на участие в торгах по Озёрной фабрике? - Те кивнули. - Пойдёмте со мной, я займусь вашим вопросом. - И направился в коридор.
Старики и Сергей Матвеевич переглянулись и поднялись следом. Виктор неотрывно следовал за ними. В течение следующего часа чиновник развил бурную деятельность. Старики и будущий директор только успевали крутить головой и ставить свои подписи. Был оформлен юридический статус ООО "Озёрная", где Сергей Матвеевич был прописан директором со всеми правами и обязанностями. Тут же в кабинете при помощи поочерёдно вызываемых по телефону нужных чиновников были выписаны все необходимые документы, заведены нужные реквизиты и обозначены счета. Короче, через час ошарашенные такой скоростью старики и Сергей Матвеевич стояли в кабинете начальника и получали его личные поздравления. Утвердив своей подписью и, поставив, где надо, печать, он протянул папку с документами Сергею Матвеевичу и пожелал удачи.
Выйдя в коридор, Дед только крякнул и покрутил головой. - А ты говоришь, что наши чиновники работать не умеют.
-Нда, я, признаться сам такого не ожидал, - перелистывал папку, вновь испечённый директор. - То три дня ни буковки, а то за час всё готово. Чудеса.
-Слушай, Матвеевич, - Дед понизил голос, - а может Сталин проснулся, ты часом не слыхал? - Старики захихикали.
-Да нет, отец, тут что-то другое, нам не ведомое, - он захлопнул папку. - Вроде всё на месте.
-Ну, тогда не будем сами себе загадки придумывать, пошли, что ли, домой.
Тут их догнал чиновник: - господа, не забудьте, у вас два дня, чтобы пополнить счёт вашего ООО нужной суммой, иначе вы не сможете принять участие в торгах. И копию платёжки до послезавтрашнего обеда представьте в 215 кабинет, это третий этаж, Светлане Викторовне. - И он посеменил дальше по коридору.
-Ну вот, что-то и мы должны сегодня сделать. Поспешим в банк. - И они стали спускаться на первый этаж.
А Виктора почему-то заинтересовал убегающий чиновник, и он поспешил за ним. А тот, вбежав в кабинет, схватил трубку телефона.
-Алло, Лазарь Моисеевич, у вас появился ещё один конкурент.
-.....
-Да нет, серьёзного ничего. Местные колхознички не хотят сдаваться. Организовали ООО "Озёрная". Наш велел оформить им всё.
-....
-Ну да, в демократа играет, ему ж надо электорат ублажать.
-....
-Да, да.
-.....
-В общем, если они найдут деньги, то будут участвовать в торгах.
-.....
-Да, конечно. Как что новенькое, я сообщу.
-....
-До свиданьица, - он бережно положил трубку и задумался. Но тут, же опять набрал номер и второму абоненту сказал ту же информацию. А затем на глазах изумлённого мальчика он это проделал и в третий раз.
-Вот гнида, - Виктор в сердцах пнул стоящий у стола стул, тот с грохотом отлетел на два метра.
-А, что, кто здесь? - подскочил в испуге чиновник, озирая свой кабинет. Никого не увидев, подошёл к валяющемуся стулу и поднял его. - Ничего не понимаю, - пробормотал чиновник, осматривая стул.
Виктор подошёл к его столу, взял ручку и на чистом листе написал крупными буквами: по делам вашим да воздастся вам.
Чиновник поставил стул за стол. Сев, он пододвинул к себе лист и прочитал надпись.
-Что?!!! - отбросив лист с диким воплем, он взвился над столом. - Кто здесь? - опять за озирался он по углам.
-Совесть твоя заплесневелая, - протяжным голосом произнёс мальчик.
-Что? Какая совесть? - чиновник нагнулся, заглядывая под стол. Не найдя там никого, он подбежал к окну и стал там выискивать источник голоса.
-Так ты, батюшка, трус конченный, - хмыкнул мрачно Виктор, - поэтому и гадишь другим, пользуясь своим положением.
Он шаркнул по столу, сметая на пол бумаги и приборы. Услышав сзади шум, чиновник резко обернулся и схватился за сердце.
-Не надо, я больше не буду, - залепетал он, сползая по стене на пол.
-Что ты не будешь? - свистящим шёпотом спросил мальчик.
-Плохо делать не буду, - лицо чиновника стало сереть на глазах.
-Так врёшь ты всё, совесть-то ты свою давно потерял, - зловеще просипел Виктор.
-Я верну её, клянусь, только не надо! - задыхаясь, он лихорадочно пытался расстегнуть давящую шею пуговицу.
-Смотри у меня, червяк, второго шанса у тебя не будет, - Виктор взял со стола графин с водой и грохнул об пол у ног сидящего чиновника. Брызги воды окатили тому весь его костюм, а сам хозяин, закрыв глаза, стал медленно валиться на бок.
-Блин, ещё помрёт, гадёныш, - Виктор наклонился над лежачим и похлопал его по щекам. - Бесполезно.
Подняв с пола лист бумаги и ручку, он написал крупными буквами: ты поклялся, берегись!!!
И, положив его на рабочее место чиновника, поднял трубку телефона.
-Я слушаю, - голос секретарши. Просипев пару слов в ответ, Виктор уронил трубку на стол.