Вчера компания Skoda презентовала обновление одного из своих самых успешных моделей последних лет - Skoda Karoq. Этот компактный, достаточно бюджетный по нынешним меркам кроссовер впервые увидел свет еще 4 года назад, в 2017 году. За это время в мире было продано более полумиллиона авто! Лучше у чехов продается только седан SKODA OCTAVIA.
У нас же в стране машина продается менее двух лет. Но уже успела стать одним из бестселлеров марки. По итогам 10 месяцев 2021 года было продано 16 184 авто. Лучше и больше россияне у Skoda покупали только бюджетный Rapid.
Как и обновившийся пятью днями ранее Suzuki SX4 (статья о нем есть на моем канале) Skoda Karoq больше изменился внешне, чем внутри. Хотя по сравнению с SX4 эти изменения не столь глобальны. Чехи скорее отшлифовали все шероховатости прежней версии, чем создали что-то кардинально новое как у японцев.
Обновленный Karoq получил новые бамперы, решетка радиатора так же стала другой формы. Удлинился и спойлер на пятой двери. Колеса у авто теперь могут быть от 16 до 19 дюймов с, как утверждают чехи, аэродинамически оптимизированным дизайном. У полноприводных версий появились новые накладки под днищем, закрывающие топливный бак и заднюю независимую подвеску. Все это позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления на 9%: теперь Cd равен 0,30.
Изменились и фары. Теперь они более узкие, разделены на две секции небольшой «ступенькой» снизу, которая также разрывает диодную линию ходовых огней. Вся оптика стала светодиодная уже «в базе» (хотя нижние противотуманные фары по-прежнему остались с галогеновыми лампами). Ну по крайней мере так будет в Европе. У нас может и сделают более бюджетный вариант. За доплату появилась возможность установить на Karoq матричные фары: в этом случае верхние и нижние секции имеют диоды и работают синхронно, а противотуманный свет реализован отдельным режимом.
Задние фонари так же полностью светодиодные. Они, отдавая дань современной моде, стали компактнее прежних, а у дорогих версий появилась еще и анимация в виде плавного включения габаритных огней и «бегущей строки» указателей поворота. Отмечу так же появление двух новых цветов в палитре окраски кузова: модный сейчас оранжевый Phoenix Orange (см. фото), а так же серый Graphite Grey.
Интерьер почти не изменился. Разве что появились новые варианты отделочных материалов, включая Eco Pack, в котором для отделки использовано вторсырье вроде пластиковых бутылок. Изменена диодная подсветка, а электропривод теперь можно заказать не только для водительского, но и для пассажирского кресла. В комплекс ассистирующей электроники добавлена система автоматического торможения при движении задним ходом.
Все эти опции наверняка не особо нужны и не будут популярны в России. Да скорее всего они до нас в итоге и не доберутся.
Европейский Karoq уже «в базе» имеет виртуальные приборы с восьмидюймовым экраном и фиксированной графикой. За доплату — дисплей на 10,25 дюйма с несколькими вариантами отображения. На выбор, как и прежде, есть четыре медиасистемы с сенсорными экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Также в Европе кроссовер оборудовали беспроводной зарядкой, продвинутой навигацией и аудиосистемой Canton с 10 динамиками. А еще в новом Skoda Karoq может быть до 9 подушек безопасности.
Европейская моторная гамма как и российская останутся прежними. Кроссовер на нашем рынке предлагают с бензиновым 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 110 лошадиных сил. Кроме того, автомобиль доступен с 1,4-литровой 150-сильной турбо «четверкой», которая может работать в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin и передним приводом или с 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом.
В Европе продажи начнутся уже в начале следующего года. В России же обновленный Karoq должен быть поставлен на конвейер в Нижнем Новгороде ближе к концу первого квартала 2022 года. Тогда же состоится и представление этого автомобиля (с учетом его особенностей для нашего рынка). Одновременно будут объявлены цены, комплектации и открыт прием заказов. Первые машины начнут поступать покупателям ближе к лету. Это в идеале, если не случится какого нить очередного форс мажора.
Как Вам новый Skoda Karoq? Рассмотрели бы его к покупке?
Спасибо всем, кто терпеливо дочитал до конца. Если Вам понравилось - буду благодарен "лайку". В любом случае - удачи и будьте здоровы!