Из всего многообразия фотографического искусства больше всего обожаю я серии фотографий. Они воссоздают моменты действия и роднят фотографию с кино. Здесь, так же как и в кино, можно манипулировать кадрами и создавать смыслы, изначально не присущие запечатлеваемым событиям. Это больше чем кино. Это кино в твоей собственной голове! К очевидным преимуществам такого "кинематографа" можно причислить солидную экономию времени. Образы действий и событий возникают в сознании моментально, сопровождаясь эмоциональной отдачей и эстетическим послевкусием, сравнимыми с настоящим кинематографом.
На указанных снимках Д. Дойджа "Пусти свинью за стол" есть притча и есть пунктир, который нас ведет к очевидной развязке. Это повествование о вещах, которые мы вполне ожидаем увидеть от свиньи и автор не даёт нам большого простора для манипуляций названием фотосерии. К слову, примерно таким же образом работает и пресса. Она создаёт статейные заголовки, которые будут вести наше внимание через серию снимков о каком-либо важном событии от его начала к его кульминации. Что будет завязкой события, а что кульминацией - компетенция работников прессы и их хозяев. Пунктир - чистый произвол. Проведите его в обратную сторону, смените заголовок на "Белая собака, черная собака - все равно собака". Вот вам и другая, не менее дерзкая история про бедную и несчастную хрюшку. Ещё одна собака и она останется совершенно голодной!
#фотография #искусство #СМИ #монтаж #манипуляция #увлекательно