Сперва мама мне не поверила. Ужасно кричала — то есть еле-еле хрипела, учитывая её состояние — что я специально всё выдумала, чтобы ей досадить, как будто многие годы я мечтала о встрече с ней именно ради этого. Трудно было смотреть на неё и не жалеть саму себя и ещё признавать, что ждать волшебного исполнения желаний по-любому глупо, так что я лишь надеялась, что не сорвусь и не наврежу ей.
начало рассказа: "Мне не стыдно" (28) ... (назад к 27)
Выкричавшись, мама надулась и какое-то время молчала, угрюмо посматривая поверх неопрятного одеяла, а потом застенчиво и очень по-детски переспросила:
— Ты уверена, что Костя жив?
— Конечно. Но я не уверена, что мы говорим об одном и том же человеке.
— Я тоже. Так ты говоришь, тебя привёз Саша Растов? — я кивнула и она продолжила как ни в чём не бывало делиться воспоминаниями. — Они дружили с детства, Саша и Костя. Признаться, я даже была влюблена в Сашу, но он был слишком серьёзный, а я тогда верила, что надо жить проще, одним днём. Уже сильно позже, когда пришлось удариться в бега, Костя свалился из ниоткуда и на правах старого знакомого сразу вызвался спасать, этакий рыцарь, а я и поверила, вот дурёха.
Она больше не отрицала обман и мрачнела с каждой секундой.
— Мам, раз он обманул тебя, как это часто бывает с женатыми мужчинами, может быть, ты поедешь со мной?
— Всё равно нет. Посмотри на меня, — она скосила глаза вниз и выразительно сдвинула брови, — я просто развалина.
— И что? От кого ты прячешься? Может быть, это всё враки?
— Таня, меня буквально преследовали свихнувшиеся от злости и ненависти люди, до сих пор вижу их в кошмарах, так что это не враки. Ну и, что бы там ни было, изменить прошлое я не в силах, зато могу подпортить красавчику жизнь, как считаешь? — в её глазах теперь разгоралось пламя. — Раз не смог расстаться по-человечески и выдумал такое.
— Мама, не торопись загонять себя в угол. Дай мне разузнать, что случилось на самом деле.
— Ты что, не понимаешь, что это опасно? Ты всех подставишь. Нас найдут. Просто уезжай немедленно.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Да я впервые слышу о каких-то преследованиях. Что за чушь? Никому нет дела до меня.
— Не хочу, чтобы те люди вернулись, — мама запаниковала и всё повторяла эту фразу, бубнила её вполголоса, а потом впала в беспамятство и я вышла, чтобы позвать кого-нибудь.
На этот раз на посту внизу я нашла женщину в халате и выдала ей, что в девятнадцатой нужна помощь, а она от изумления выронила надкусанное яблоко, но вскочила и бросилась наверх.
Растов ждал во дворе, по-прежнему развлекая охрану, и впился в меня изучающим взглядом. Хмуро прошла мимо и села в его автомобиль, а охранник так и остался стоять с разинутым от удивления ртом, когда Растов сел за руль и завёл двигатель, позабыв об их споре.
— Как всё прошло? — он был очень, очень осторожен и напряжён, а на лбу выступила капелька пота, но он не стирал её, словно опасаясь спугнуть меня отвлекающим манёвром, и медленно катил по дороге между брошенными домиками.
— Кто преследовал мою маму?
— Что она тебе рассказала?
— Что Алиса моя сестра и что отец убедительно изобразил падение со скалы. Вы знали, что он мой отец?
— Догадывался. Костя не хотел выносить сор из избы, но я знал, что между ними что-то было.
— Что ещё вы знали?
— Что Костя хотел защитить её от силовиков, которые узнали про её способности. Скрывал ото всех, включая меня. Прости, я обязан был поддержать друга и не лез в их отношения, тем более, что она была в безопасности.
— Чудесное секретное место у вас получилось, да? — ввернула максимум издёвки, чтобы он нервничал.
— Тут Костя всем рулил, если честно, — Растов всё-таки вытер пот. — Что теперь думаешь делать?
— Не знаю. А мне тоже что-то угрожает, как считаете?
— Тебе лучше спросить Костю, когда он вернётся из отпуска, — Растов неопределённо пожал плечами, — но я могу дать деньги, если нужно. Много денег. Устроить квартиру в укромном месте, если понадобится. Ты всегда можешь обратиться ко мне, знай это.
— Спасибо.
Написала Степанову сообщение, что готова встретиться с ним у него дома, и он сразу же подтвердил, что уже ждёт, так что попросила Растова высадить у метро и он недовольно поджал губы, но выполнил просьбу без разговоров.
Что бы я не думала о мнимой угрозе, теперь всё казалось подозрительным — сосредоточенные на себе пассажиры в забитом вагоне и сотрудники в форме, провожающие усталым взглядом бесконечную толпу.
Степанов был так счастлив, что я пришла, и так засуетился с чаем, что облил клеёнку на кухонном столе и долго вытирал её, не зная, с чего начать объяснения, так что облегчила ему задачу.
— Я сегодня познакомилась с твоей мамой. И со своей тоже, кстати. Твоя мама так перепугалась, когда меня увидела в том жутком пансионе.
Степанов выронил чашку.