"Клиент всегда неправ"
Когда смотришь вестерны старой школы, иногда вдруг задумываешься: неужели такой беспредел действительно царил в те времена на Западе? Примерно такие же мысли возникают при просмотре фильмов 90-х Роберта Родригеса, чье имя ныне уже прочно вписано в историю нашего времени. И первым его широко известным в нашей стране фильмом был «Отчаянный». В этой истории повествуется о нем.
Так случилось, что у Родригеса оказалось в наличии 7 тысяч долларов и несколько знакомых актеров. Деньги он заработал в качестве подопытного для нового лекарства. Недолго думая, как распорядиться таким богатством, он снял фильм «Музыкант» - про гитариста, попавшего в неприятности с наркоторговцами. Произошло примерно то же, что и со «Зловещими мертвецами» – снятый практически на карманные деньги, практически в своем собственном огороде, фильм получил прекрасный отклик, попал на кинофестивали и в прокат. Свое детище Родригес решил переснять, уже получив куда более широкие возможности – 7 миллионов долларов против 7 тысяч (несколько лучше звучит, правда?). Однако ж, по совету Тарантино, снимать стал не ремейк, а продолжение истории «Музыканта», под названием «EL Pistolero», «Стрелок». В Мексике фильм шел в прокате именно под этим названием.
На кастинге, проведенном в 1993 году, отсеяли Дженнифер Лопес, и утвердили Сальму Хайек, в то время никому особо не известную. Главную роль без сомнений поручили Антонио Бандерасу. Естественно, в фильме оказалась масса людей далеких от актерского ремесла: сестры Родригеса, Тито Ларрива, музыкант из «Тито и Тарантула», помощник режиссера и куча просто знакомых. Дэнни Трехо, как выяснилось в процессе съемок, оказался родственником Родригеса. Можно сказать, его своеобразная внешность и свирепый образ стал известен только благодаря этому и последующим фильмам кузена.
Также в картине засветился Стив Бушеми, сам Квентин Тарантино, Чич Марин и, конечно же, Жоакин де Алмейда в роли Бучо. Карлос Гальярдо, сыгравший в первом фильме главную роль, в «Отчаянном» тоже снялся, в роли друга главного героя по имени Кампа. В общем, получился достаточно пестрый, но весьма самобытный ансамбль, который успешно снимался у Родригеса и в последующих лентах.
На протяжении всего фильма нам так и не сообщают имени главного героя. Замысел режиссера примерно так и выстроен, Марьячи – это человек без прошлого. Ему нечего терять, и поэтому его и боятся. Кроме того, персонаж Бушеми по имени Бушеми (удивительно, правда?), нагоняет жути на местную мафию рассказами о кровавом пути человека с гитарным кофром. С этого и начинается фильм – с бойни в баре.
Что касается перестрелок, то этого добра в «Отчаянном» хватает. Конечно, все они, мягко говоря, неправдоподобны – от выстрелов из обреза злодеи взлетают в воздух, пули застревают в фанере, а целая куча негодяев с трех метров не может попасть в Марьячи из автоматов. Но зато многое сделано с выдумкой, азартно, можно сказать, и даже весело, несмотря на тонны крови. Занятно придумано и оружие Кампа и Кино, встроенное в гитарные кофры.
Парочка Чич Марин и Тито весьма колоритна, чего стоит их диалог про долг, который нужно отдать или пристрелить кредитора. Персонаж Дэнни Трехо, по имени Навахос, тоже вышел максимально колоритным, не запомнить его нереально.
И конечно, замечательно сыгран Бучо. Характер главного злодея прекрасно подан, и по-своему занятен, если можно так выразиться.
- Кто этот человек? Я его не знаю! Должно быть, это он!
Безусловно, немалую роль в фильме сыграла музыка. Песня Марьячи Morena de Mi Corazon получила широчайшую известность. Написал ее лидер группы Los Lobos, Сезар Розес. Простая по сути песня, эдакий букварь мачо по содержанию, получила Грэмми, и очень легко исполняется на частушечный манер любым маломальским музыкантом. Исполнил ее сам Бандерас и справился он с этим вполне достойно. Также можно услышать в фильме песни Тито Ларривы Los Lobos, Dire Straits. И конечно, можно послушать Quedate Aqui в исполнении Сальмы Хайек. Можно даже в наушниках, для полноты эффекта.
Вообще, конечно, иногда возникает такое подозрение, что весь фильм – один большой стеб над подобного рода картинами. Но это уж решать каждому зрителю самостоятельно. В целом, свое место он занял, след в культуре оставил и дал определенный толчок стилю Родригеса.
Касаемо продолжения, фильма «Однажды в Мексике», то про него мы сегодня скромно промолчим. Не всё коту Масленица.
Автор: Джон Дейкер
Редактор: Марсель Македонский
П.С. анекдот от Тарантино - для поднятия настроения. Разумеется, в переводе Гоблина:
#отчаянный #боевики #роберт родригес