Это был невероятный сдвиг.
За семь лет тектонические плиты записанной музыки сейсмически сдвинулись от коммерческой модели, основанной на продаже единиц продукции и розничной торговле, к модели, зависящей от ежемесячной подписки, данных и маркетинга в социальных сетях. Если раньше комментаторы говорили о мифическом "пятидесятифунтовом парне" (названном так потому, что он тратил столько каждую пятницу вечером в местном музыкальном магазине), то теперь ценность "потребителей музыки" измеряется ARPU.
Неудивительно, что контракты и механизмы, разработанные для эпохи до стриминга, с трудом идут в ногу со временем, или что на высококонсолидированном рынке растущий хор творцов, политиков и комментаторов считает, что правила вовлечения и распространения несправедливы по отношению к артистам, композиторам и другим создателям музыки.
Это несколько субъективное понятие "справедливости" уже является одним из основных пунктов обсуждения на предстоящем заседании общеотраслевой контактной группы, организованном IPO в среду 1 декабря.