Найти тему
Егор Медведев

Что мы подразумеваем под справедливостью в музыке

Если в 2021 году специальный комитет DCMS поместил микроскоп на доходы артистов и авторов песен в эпоху потокового вещания, то с тех пор события, вероятно, пошли еще дальше. Ведомство по интеллектуальной собственности (IPO) при правительстве Великобритании инициировало проведение круглых столов и более детальных исследований, целью которых является изучение реального влияния потокового вещания на механизмы нашей индустрии и выяснение того, могут ли реформы этих механизмов привести к лучшим результатам для артистов, авторов песен, продюсеров и музыкантов.

Все эти вопросы MMF задает с момента начала нашей инициативы Dissecting The Digital Dollar в 2014 году. Тогда, согласно данным IFPI, "цифровая музыка" наконец-то приносила в казну звукозаписывающей индустрии такие же доходы, как и физические форматы - при этом на потоковое вещание и услуги подписки приходилась примерно четверть всего цифрового дохода. По оценкам, 41 млн. человек в мире ежемесячно оплачивают подписку на музыку, и для торговых организаций индустрии звукозаписи наиболее актуальным вопросом государственной политики был "разрыв в стоимости".

Перейдем к последним данным IFPI, и мы увидим, что за время пандемии, лишившей средств к существованию многих артистов и создателей музыки, мировые доходы от записи не только выросли на 7,3%, но и на подписку и потоковое вещание с поддержкой рекламы теперь приходится почти две трети всех доходов от записи.