Найти тему
Царьград

Куар-код для "Перекрёстка". В битве ретейла и торговли жертвами будут покупатели

Введение QR-кодов и нерабочие дни привели к резкому сокращению числа посетителей торговых центров и существенно снизили их прибыль. Единственное, что могут сделать ТЦ в данных условиях, это повысить арендную плату для крупнейших розничных сетей, таких как X5 Retail Group. Впрочем, те не собираются терять деньги и уже потребовали заморозить индексацию аренды. И всё это на фоне колоссальных сверхприбылей розницы. По сути, под удар ретейла попадает средний бизнес.

ФОТО: FOTOGRAFFF / SHUTTERSTOCK.COM
ФОТО: FOTOGRAFFF / SHUTTERSTOCK.COM

В системе розничной торговли назревает крупный конфликт между торговыми центрами и крупнейшими ретейлерами. Недавно X5 Retail Group направил письма владельцам торговых центров, в которых потребовал остановить индексацию арендной стоимости для магазинов своих сетей в условиях обострения эпидемиологической ситуации. Сейчас ретейлеры живут под постоянной угрозой локдауна и не хотят переплачивать лишние деньги за аренду помещений. Гораздо выгоднее для них развивать курьерскую сетку и организовывать доставку продуктов на дом. В таком случае ретейл не теряет ничего.

Торговые центры считают, что такое требование розничников совершенно неприемлемо, ибо они сами оказались в трудном положении. Объявление нерабочих дней, а затем введение системы QR-кодов в целом ряде субъектов привело к резкому сокращению числа посетителей – в среднем на 60-80%. Арендная плата позволяет хоть как-то отбивать потери, и то далеко не полностью. Стремясь каким-либо путём поправить свои финансы, ТЦ обратились с посланием к президенту России Владимиру Путину, ходатайствуя об отмене налога на имущество на время существования антиковидных ограничений. Кроме того, торговые центры попросили вернуть выплаченные в 2020–2021 годах налоги за время фактического простоя и приостановить выплаты по кредитам в банках с государственным участием.

Возникает замкнутый круг: ТЦ не могут выправить свои финансовые показатели без серьёзных и щедрых льгот со стороны государства, а ретейлерские сети не желают платить повышенную арендную плату – единственный альтернативный вариант заработка для торговых центров в случае, если из Кремля придёт отрицательный ответ.

Ретейлерам нужна смирительная рубашка

Кто прав в борьбе между торгцентрами и сетями розничной торговли? Простой финансовый анализ позволяет со всей очевидностью сказать, что правы первые. Ретейл даже на фоне пандемии и связанного с ней кризиса умудряется получать запредельные прибыли, которые, естественно, выводит из России в офшоры. Объёмы выводимых денежных средств колоссальны, но при этом розничники не ограничиваются проведением такой безответственной финансовой политики. Чистая прибыль в кризисный период наращивается стремительными темпами: у "Магнита" за нынешний год она вырастет, по прогнозам, на 52,3% в сравнении с 2020-м, у X5 Retail Group – на 116%, у "Ленты" – на 3,9%.

Стремясь максимизировать прибыль, они решаются даже на взвинчивание цен, причём в крайне непростых социально-экономических условиях.

И здесь важно сказать ещё об одной причине, почему растут цены. Это жадность. Жадность отдельных производителей и торговых сетей. И здесь хочу напомнить: у правительства достаточно инструментов, чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах,

– сказал в мае председатель правительства России Михаил Мишустин, выступая с отчётом в Государственной думе.

Увы, даже предостережение главы кабмина не остановило X5 Retail Group и иже с ним, в чём может убедиться каждый покупатель, взглянув на ценники. Продукты на прилавках дорожают, а самое тревожное то, что дорожают социально значимые товары, выводя из себя широкие народные массы.

Что с того?

В сфере ретейла нужно наводить жёсткий порядок, и заняться этим должно государство. Как мы уже не раз отмечали ранее, розничная торговля – это не бизнес, а прежде всего инфраструктура. А стратегическая инфраструктура должна быть национализирована или как минимум поставлена под контроль государства, как ключевые банки, нефтяные компании или энергетический монополист нашей страны. Ретейл не просто стратегический актив, он ещё и чрезвычайно прибыльный. Давление же на торговые центры со стороны X5 Retail Group – это не что иное, как атака на средний бизнес. Когда мы говорим про ТЦ, сразу же представляются огромные торговые пространства, однако в большинстве случаев дело обстоит иначе.

Источник

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!