Двигатель авто - ремонт или замена на контрактный?

У Василия Петровича заболел двигатель. И вот он садится читать, что ему посоветует всезнающий интернет. И что же он там видит? А видит он борьбу двух точек зрения, отстаиваемую двумя армиями пристрастных заинтересантов – с одной стороны - авторемонтники, с другое – продавцы контрактных автозапчастей.

Кто прав? Ответ один – прав Василий Петрович. Но прав он только в том случае, если выбрал для себя самый экономичный способ решить проблему с двигателем на максимально продолжительный период вперед. А это уже зависит от конкретной ситуации с конкретным двигателем этого самого и тоже возможно весьма конкретного Василия Петровича.

Где-то оправдан ремонт, или относительно небольшой или же капитальный, а где-то пора почить память усопшего и найти ему на замену новый двигатель.

Итак, выбор уважаемого В.П. – контрактный двигатель. Что дальше? А дальше Василий Петрович должен хорошенько понять, что же такое именно контрактный двигатель, и где их искать.

Двигатели в контейнере и на машине
Двигатели в контейнере и на машине

КОНТРАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ - ВНЕСЕМ ЯСНОСТЬ...

Иногда в интернетах можно встретить вот такое: «суть контрактного двигателя заключается, как ни дико звучит, в контракте. Вы, как покупатель, заключаете с заводом-изготовителем двигателя (или авторизованной мастерской) договор на восстановление мотора, снятого с другого автомобиля.»

Такой вот «стремительный домкрат» наемного журналиста - не профессионала, тем не менее, читается и комментируется многими заинтересованными в теме, а, может даже, и кем-то воспринимается как истина и руководство к действию. Что чревато для поверивших.

Истина же для людей в теме стара, но по-прежнему, увы не общеизвестна. А она такова: выражение «Контрактный двигатель» - историческое, из 90-х, и в настоящий момент обозначает лишь одно – б.у. двигатель без пробега по России. Если на разборке предлагают двигатель с машины,поездившей по России хоть тысячу км., то это уже не контрактный двигатель, а просто двигатель бу.

Как проверить контрактный это двигатель или нет? При желании это сделать можно, просто запросив подтверждающие документы у магазина контрактных автозапчастей. У авторазборов будут документы на ввоз машины-донора, у магазина, торгующего запчастями с контейнера, товар отражается в приложениях к ГТД. Да и настоящий авторазбор всегда можно определить по стоящим на его стоянке автораспилам.

Так что удостовериться, что данный движок реально ввозился в Россию, а не снят с битого-ржавого страдальца с соседнего двора, очень даже можно.

Допустим, вдумчивый анализ убедил нашего Василия Петровича, что поиск всех запчастей для капиталки движка, стоимость самого ремонта и нежелание ремонтников давать адекватную затратам гарантию, это слишком дорого и нужен контрактный двигатель. Встает вопрос – где его найти и как его выбрать?

Как мы уже писали, на вашу машину контрактный двигатель может поступить двумя способами. В первом случае это будет двигун, снятый с машины еще в Японии и приехавший в России в контейнере. Во втором двигатель прибывает в Россию внутри еще неразобранного авто. Такой двигатель можно не просто осмотреть, но и проверить в работе.

Автостоянка авторазбора во Владивостоке
Автостоянка авторазбора во Владивостоке

ПРОВЕРКА КОНТРАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Если наш Василий Петрович нашел контрактный двигатель в своем городе, скажем, Владивостоке, то он может приехать на проверку либо сам, либо с приглашенным специалистом по авторемонту. При желании, они могут даже провести выездную приборную диагностику, например, измерить компрессию.

А если двигатель во Владивостоке, а сам Василий Петрович сам из Улан-Удэ? Тогда он может попросить запустить двигатель и заснять процесс на видео. Многих такая проверка вполне устраивает.

ТРАНСПОРТНАЯ УПАКОВКА ДВИГАТЕЛЯ

И вот двигатель приобретен в другом городе. Его надо отправить так, чтобы не повредить. Дорогие авто-узлы принято переводить в деревянной обрешетке – это самый надежный способ упаковки у российских транспортных компаний.

Двигатели в обрешетке
Двигатели в обрешетке

ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТ

Немаловажный вопрос – возможность возврата двигателя, если он вдруг окажется неисправен. Особенно это касается двигателей, которые невозможно проверить до приобретения.

Обычная практика магазинов контрактных запчастей – предоставление определенного срока на проверку. Многие дают пять дней на проверку двигателя с момента получения двигателя на руки. Но пересылку двигателя в случае если двигатель не рабочий, оплатит покупатель.

ИТАК, РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА

Прежде всего, ему надо правильно диагностировать свой двигатель, причем, желательно не в одном автосервисе. И на основе полученных данных сравнить перспективы и стоимость ремонта с вариантом по замене двигателя на контрактный. Если ремонт не очень затратен, а перспективы на дальнейший срок эксплуатации безоблачные – надо выбирать ремонт. А вот если речь идет о глубокой капиталке с непонятным исходом, движок-контрактник часто является предпочтительным вариантом!