1987 год. Афган. В ходе " свободной охоты на караваны", всего одним - двумя выстрелами из карабина был сбит наш вертолёт. К винтокрылой машине, беспомощно лежащей на земле стали стягиваться бородатые люди и в руках они сжимали вовсе не розы ...
Приветствую всех подписчиков и гостей канала !
Сегодня мы с вами ознакомимся с почти фантастической историей, в которую я бы и сам не поверил ...
Пролетая на нескольких МИ-24П "Крокодил" над полу заброшенным кишлаком (деревней), заметили мотоцикл и решили его проверить. Начали выполнять доворот и тут произошло почти невероятное - залёгший у мотоцикла нехороший человек, всего лишь одним - двумя выстрелами из карабина пробивает фильтр гидросистемы. Вертолёт начинает терять управление, но лётчик сумел посадить повреждённую машину на песок.
Сбить вертолёт из карабина - это примерно, как сорвать джек-пот в лотерею. В кино это выглядит красиво, а на деле мне известен лишь один случай, когда во Вьетнаме МАССИРОВАННЫМ автоматным огнём был сбит американкий вертолёт. Его буквально изрешетили с небольшого расстояния и количество стрелков не задокументировано.
Приземлившиеся рядом другие вертолёты высадили спецназ и он занял круговую оборону. Поскольку вертолёт невозможно было отремонтировать на месте, сбитый экипаж был эвакуирован.
Но не бросать же технику "друзьям" ! Загрузили в МИ-8 гидрожидкость АМГ-10, гидрошланги, фильтры и пр. и полетели обратно. На месте выяснилось, что взяли всё, кроме того самого пробитого стакана фильтра. Снова отправили МИ-8 на базу, снять с первого же попавшегося вертолёта стакан и доставить к месту падения. Как только вертолёт улетел, началось...
Вдали увидели пыль, лётчик, забравшись на втулку вертолёта, лётчик в бинокль насчитал порядка 50 бородачей, радостно бегущих к ним. Спецназ перераспеделился с учётом направления атаки, экипаж ( 3 человека ) занял свои места в кабине вертолёта и через бронестёкла наблюдал за происходящим.
Стали вызывать по рацию базу, но из-за горного рельефа, это не удавалось. Неожиданно, откликнулся экипаж пролетающего пассажирского Боинга индийской авиакомпании. Его попросили связаться с Кандагаром и передать, что в таком то районе требуется авиаприкрытие. Ещё во время эвакуации, была договорённость, что в этот район будет выслана пара СУ - 25.
Через некоторое время индус передал, что самолёты прикрытия направлены. Попытка напрямую связаться с "грачами" ни к чему не привела. Между тем, вокруг вертолёта стали подниматься фонтанчики песка от попадания пуль.
Капитан ( в то время ) Гончаров сначала было хотел стрелять из ракет С-8, благо их был полный боекомплект. Но, опасаясь, что при выходе из блоков, ракеты дают просадку ( что в полёте не имеет никакого значения ) и будут рикошетить от песка и могут задеть спецназ, отказался от этой идеи.
Но тут же отдал приказ спецназу вручную довернуть вертолёт в направлении наступающих "друзей". Одни спецы повисли на хвостовой балке, другие раскачивая, развернули вертолёт на нужный угол.
Заработала двухствольная автопушка, наступающие цепи залегли, дух спецназа поднялся, раздались радостные возгласы " О, нормально, у нас пушечка !" Это облегчило ситуацию, но до победы было ещё далеко.
Наступило затишье, Гончаров вновь с биноклем поднялся на вертолёт и заметил, что с другой стороны, к ним приближаются машины, трактора и из них спешиваются вооружённые товарищи все в чёрном. Если предыдущие были кто в чём, то эти были явно явно организованней.
Снова команды спецназу, вертолёт крутят на 180 градусов и открывают огонь. Недолёт метров 200. Спецназ виснет на хвостовой балке, задирая нос вертолёта. Теперь попадания точные, и та цепь так же залегает.
Первая же цепь за спиной поднялась и вновь пошла в атаку. Снова вертолёт развернули. И так 2,5 часа его крутили - вертели. Ситуация ухудшалась, основная стойка вертолёта закопалась в песок, сам вертолёт стоял с креном на бок, "друзья" приволокли миномёт и вокруг вертолёта стали рваться мины.
И тут послышался гул авиадвигателей. С ними вышли на связь. "Что так долго ? Давайте быстрее!" И далее целеуказание " Прямо по курсу вправо 10 группа порядка 50 человек". Первую группы отработали НУРСами. Затем команда "Левым отворотом, через меня, метров 400 машины и люди в чёрном. По ним тоже работайте"
В общем, перемешали с песком всех "доброжелателей", наступил мир )) Технари докладывают, что стакан фильтра заменен, гидрожидкость по уровню, можно взлетать.
Казалось бы - чего сложного вертикально подняться на вертолёте ? Но на деле всё оказалось очень даже не просто. Вертолёт стоял косо, поднявшаяся пыль, просто закрыла всё и лётчик не видя земли, не мог выровнять машину. И лишь при помощи корректировки другого лётчика со стороны, удалось вытащить вертолёт из ямы на ровную площадку и лишь затем произвести взлёт.
По дороге домой, отработали НУРСами по подходящим подкреплениям духов, добавили с автопушки и благополучно вернулись на базу.
Первоисточник - https://www.youtube.com/watch?v=aPNzmP6XCfo
Рекомендуем авторский Ютуб канал "ОРУЖЕЙНИК"
Популярные материалы :
- Стрельба из пулемёта Максим
- Стреляют ли варёные патроны ? Практик против диванных теоретиков
- Двухствольный танк "Тополь". Адский молотильщик "объект 490"
- Многоствольные танки с одной башней
- Самый дальний выстрел из лука.
Всем спасибо за внимание и поддержку !
Всем добра, удачи и МИР ВАШЕМУ ДОМУ !