Добавить дизелю мощности, улучшить расход топлива мочевина не может. Зачем в таком случае современные дизельные моторы начали оснащать системами впрыска мочевины, а в машинах помимо топливного бака появился еще один – для заправки жидкостью AdBlue, как была названа мочевина на ниве применения в автомобилях?
Все это ради экологии. Система рециркуляции выхлопных газов или EGR, как ее обычно именуют, вместе с сажевым фильтром справлялась с выполнением требований экологических стандартов, пока действовали нормы Euro 5. Однако их потенциала не хватало, чтобы вписаться в требования Euro 6 к концентрации в выхлопе окислов азота, и как только Euro 6 вступил в силу, понадобилась помощь мочевины. Она впрыскивается в выхлопной коллектор и является носителем аммиака, вступающим в катализаторе в химическую реакцию с окислами азота. На выходе из выхлопной трубы реакция дает азот и водяной пар, безвредные для окружающей среды.
Вот и льют, но это одна сторона медали, а есть и другая. О ней свидетельствует перечень злободневных тем на автомобильных форумах в интернете: «Помогите с ошибкой по давлению AdBlue», «Непонятки с блоком мочевины», «Помогите забыть про мочевину» и тому подобное. Впрочем, почему система впрыска AdBlue может стать головной болью для владельца автомобиля, это интересная, но уже совсем другая история. А я вспомнил про мочевину, когда пригласил хозяина Peugeot 308 поделиться двухлетним опытом эксплуатации машины для издания, в котором работаю корреспондентом.
Много интересного услышал я об авто, купленном в Бельгии в трехлетнем возрасте, но с пробегом 198.000 км. И с учетом пробега, наличия AdBlue, сажевого фильтра, а также других обстоятельств, засомневался, не лучше ли было вместо пригона из Европы подержанной тачки пойти в автосалон и купить новую машинку? Подробно о Peugeot 308 2018 года рассказывается в статье https://www.abw.by/novosti/experience/223783, появившейся после разговора с владельцем.
А мне, чтобы не возвращаться к уже пройденному, позвольте на этом попрощаться. Если понравилось то, что прочтете по ссылке, и захотите свидеться снова – подписывайтесь на канал. Пока…
Фото автора