Добавить дизелю мощности, улучшить расход топлива мочевина не может. Зачем в таком случае современные дизельные моторы начали оснащать системами впрыска мочевины, а в машинах помимо топливного бака появился еще один – для заправки жидкостью AdBlue, как была названа мочевина на ниве применения в автомобилях? Все это ради экологии. Система рециркуляции выхлопных газов или EGR, как ее обычно именуют, вместе с сажевым фильтром справлялась с выполнением требований экологических стандартов, пока действовали нормы Euro 5. Однако их потенциала не хватало, чтобы вписаться в требования Euro 6 к концентрации в выхлопе окислов азота, и как только Euro 6 вступил в силу, понадобилась помощь мочевины. Она впрыскивается в выхлопной коллектор и является носителем аммиака, вступающим в катализаторе в химическую реакцию с окислами азота. На выходе из выхлопной трубы реакция дает азот и водяной пар, безвредные для окружающей среды. Вот и льют, но это одна сторона медали, а есть и другая. О ней свидетельст