Каждый второй родитель мне говорит эту фразу! Наши дети не хотят учиться, им ничего не интересно кроме гаджетов, им ничего не хочется. Согласны?
А может они просто разучились хотеть и не научились выбирать?
С 7 лет они идут по проторенной тропинке к знаниям, идут не сворачивая. А потому что свернуть нельзя, программа определена и не важно, что тебе интересно, а что нет. Тебя быстро определят в отличники или двоечники, в гуманитарии или технари, а ты будь добр соответствуй. И наши дети быстро понимают, что нужно делать, как это делать и совершенно не приучены задаваться вопросами, "что я хочу делать?" ,"что мне интересно?". Поэтому чем дальше, тем сложнее понять, а что же ему нравится и чего хочется и как-то становится все одинаково не интересно.
А самое главное, что часто непонятно, зачем все это? Зачем учить математику или английский?
А дальше ближе к 9-11 классу, родители и все окружение начинают спрашивать, о том куда дальше? Просят определиться и сделать выбор!
Выбор? А как его сделать, если до 15 лет родители все выборы делали за ребенка. Что есть, что носить, с кем дружить, бросать или нет кружок по рисованию?
Что же делать?
Первое. Начать ребенку прислушиваться к себе! Найти свои супер силы. Задайте ребенку эти вопросы:
1. Что тебе нравится делать? (созидательное)
2. Что дается тебе легко?
3. Что ты можешь делать долго?
4. По каким вопросам чаще всего к тебе обращаются за помощью?
5. Какие 3 качества отмечают окружающие тебя люди?
7. О чем ты можешь долго и уверенно рассуждать?
8. Чему можешь научить других?
Второе. Попросите ребенка представить свой идеальный день через 10 лет. Пусть в мельчайших подробностях опишет, как, где и когда проснулся, кто с ним рядом, как в деталях проходил день и чем он в идеале занимается. Не смейтесь, даже над самыми странными и смелыми мечтами. А потом задайте ребенку вопросы:
1. Тебе понравился твой идеальный день?
2. А как ты думаешь, что ты можешь сделать уже сейчас, чтобы это всё сбылось?
И вы удивитесь, как вдруг придет осознание, зачем, например, этот ненавистный английский, а всё потому что вдруг оказывается, что через 10 лет ваш ребенок в Нью-Йорке.
Третье. Помогите с поиском успешного примера, организовав встречу с профессионалом в интересной ребенку сфере. Если ребенок будет иметь ролевую модель профессионала, ему будет проще разобраться с трудностями подготовки к экзаменам, потому что появляется четкая и понятная цель, стать как он.
Четвертое. Обратитесь к профориентологу. Это можно поставить на первое место. Позвольте вам помочь профессионалу. Грамотный специалист поможет:
- оценить навыки (коммуникации, логическое мышление, стрессоустойчивость, эмоциональный интеллект и других)
- увидеть подходящие сферы по ценностям и интересам
- погрузиться в мир современных профессий
- разработать предметную стратегию для сдачи ОГЭ и ЕГЭ
- с выбором дополнительной подготовки к экзаменам
- с выбором вузоа или колледжа
- встретиться с профессионалом из интересной.
А когда есть понятный образовательный маршрут, интересная сфера и четкая цель, а главное выгоды от нее, то и мотивация подтягивается.
Проверено на более 200 подростках.