Рассказываю об истории легендарной модели очков "авиаторов".
ИСТОРИЧЕСКАЯ ФИРМА
В 1853 году немецкие иммигранты Джош Бауш и Генри Ломб основали небольшую мастерскую по производству моноклей в Рочестере, штат Нью-Йорк. Позже их предприятие стало выпускать очки, линзы, а потом и военную оптику и даже объективы для фотоаппаратов. В общем, к концу 1920-х годов это была уже большая, устойчивая, влиятельная компания с огромным опытом, работавшая, в том числе, с армией.
В 1929 полковник авиации Джон Макреди обратился в Bausch&Lomb за разработкой специальных солнцезащитных очков для пилотов. Первый вариант таких очков появился в 1936 году, это была оправа из пластика с зелеными стеклами с антибликовым покрытием.
РОЖДЕНИЕ RAY-BAN
В 1939 году авиационные очки получили металлическую оправу вместо пластиковой и новое название Ray-Ban Aviator. Компания Ray-Ban была создана внутри Bausch&Lomb в 1937, чтобы адаптировать военные модели к гражданскому рынку.
ПОЧЕМУ БРЕНД НАЗЫВАЕТСЯ RAY-BAN?
Изначально подразделение называлось Ray-Banner - отгонятель лучей, этот неологизм родился из фразы «banishing the sun`s rays» - отгонять солнечные лучи. Вскоре, впрочем, название чуть упростили на знакомое нам Ray-ban, что можно перевести как «стоп-луч».
ДУГЛАС МАКАРТУР
Особую популярность очки приобрели в годы Второй мировой войны, когда они ассоциировались с образами летчиков-героев. Известности «авиаторов» помог генерал Дуглас МакАртур, приземлившийся в 1944 году на Филиппинском пляже. Кадры с удалым генералом в очках облетели страницы газет и журналов. В 1987 году компания Bausch&Lomb даже посвятила Дугласу Макартуру отдельную линию солнцезащитных очков.
РОК-Н-РОЛЛ
После войны очки-авиаторы поначалу предлагались как часть спортивного или туристического обмундирования для походов в горы. Однако, кумиры молодежи, прежде всего Элвис Пресли, вывели модель очков из плоскости функционального использования в большую моду. Так очки-авиаторы превратились в «очки крутости».
Элвис, кстати, носил эту модель очков всю жизнь и даже заказал несколько китчевых именных авиаторов с монограммой на переносице.
КУЛЬТОВЫЕ ОЧКИ
Новая волна популярности пришла к авиаторам в 1970-х - 1980-х, благодаря рок-звездам и кинематографу.
Например, в таких очках часто появлялся Фредди Меркьюри. А в 1983 году вышел фильм «Лицо со шрамом», где один из самых знаменитых киногангстеров Тони Монтана в исполнении Аль Пачино носит также модель «авиатор».
РАБОТА НА ОБРАЗ
Многие кино-герои и сценические образы артистов запоминались благодаря «авиаторам», например, герой фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Рауль Дюк, сыгранный Джонни Деппом, носит большую позолоченную оправу в сочетании с дурацкой панамой. Авиаторы стали и важной частью образа Майкла Джексона.
ПЕРЕЕЗД В ЕВРОПУ
К концу ХХ века бренд Ray-Ban начал терять свою популярность, а главное, качество, и в 1999 году был продан итальянской компании Luxottica примерно за 640 млн долларов. Новая волна популярности пришла и к бренду, и к культовым авиаторам уже в хипстерскую эпоху на рубеже 2000-х и 2010-х.Однако, несмотря на то, что к 2020-м хипстеры выросли или растворились во времени, очки продолжают жить, став бессмертной классикой среди аксессуаров.
Интересно? Подписывайтесь — на моем канале вы найдете профессиональные материалы о дизайнерах, брендах, тенденциях, об индустрии моды настоящего и прошлого.
Читайте также:
Как производитель палаток и спальников стал брендом самых популярных пуховиков