Найти в Дзене

- Почему они так отчаянно нуждаются в корабле? - спросил Рол у капитана, высокого и худого седого Врейхеда по имени Кайл Гавриол

Гавриол плюнул за борт.

  • Некоторые люди спокойны. Не для всех. На запад прибыла армия, наемники из Анделиса, вызванные Советом. Ходят слухи, что им было приказано очистить Аскари от всех, кого Совет не любит или не боится, и существует длинный список таких. Бежать в горы бесполезно. Если чье-то имя будет в списке, весь остров будет прочесан для него. И вот половина бедолаг в городе сошла с ума, а другая половина пытается попасть в море на каком-нибудь судне. Плохие вещи. А где ты был, мой мальчик, если не слышал об этом, сидел под камнем?
  • Рол повернулся и посмотрел на берег, туда, где возвышались холмы Аскари, а башня Пселл стояла в поллиги от набережной, монолит на фоне ясного неба.
  • - Да. Именно там.
  • «Морской конек» выехал из гавани Аскара мимо беленой каменной пристани, южный ветер дул сильнее и заставил каравеллу танцевать под их ногами. К тому времени, когда Рол, занятый работой на дворах, смог перевести дыхание, Аскари превратился в белое пятнышко, прикоснувшееся сверху, темнее, и Гаскар был виден, как и положено острову, занимая лишь небольшую часть горизонта.
  • Они шли пятнадцать дней до Борхола и Порт Борра, потому что южный ветер окончательно утих, а остальные, хотя и сильные, непрерывно менялись в течение добрых двух недель, а каравелла Гавриола была не самым управляемым кораблем, ее то и дело сносили. , и прогресс был незначительным ... Однажды их чуть не выбросило на утесы на западе Деннифри, но в этом черном, полном пены и брызг ночью, они лавировали, держались на безопасном расстоянии и убежали обратно в реку. море. Пассажиры в трюме заболели, они выли и умоляли капитана позволить кораблю затонуть. Гавриол смеялся, хвалил Рола за его мореходное мастерство и с болящими красными глазами смотрел на штурвал, пока корабль не жалел усилий, чтобы отправить их всех на дно.
  • И, наконец, Порт-Борр. Вечером, когда рассеялись последние остатки ненастья и закат вспыхнул в спокойной ярости пылающих облаков, занимавших половину неба. Ужасное место после Аскари, рыбацкий порт, наполненный войом чаек и густо усыпанный их белым пометом. Каменные насыпи с ящиками для рыбы, заваленными высокими, заметно зловонными, тридцать или сорок рыбацких лодок и баркасов, надежно и плотно пришвартованных, а сами рыбаки вели переговоры с местными торговцами рыбой и коптили белых китов в трубках, отделанных серебром. Гавриолу здесь знали. Он похвалил навыки Рола владельцу небольшой бригантины «Ястреб Запада». И вот, прежде чем его ноги снова привыкли к тишине земли, Рол снова оказался в море. Они ехали на Корсо с грузом овечьих шкур и несколькими бочками пива Borhol. Оттуда Рол сел на кеч, направляясь в Арбион, и ему было поручено вахтенное дело. А затем древний каррак с гнилыми дворами и головокружительное путешествие к Оске через белое, яростное Западное спокойное море, и Рол стал командовать кораблем после того, как их капитан был полностью пьян на шестой день пути, а первым помощником был смыто за борт. В Оске, стране Белых Лошадей, Ролл немного задержался и пошел вглубь суши через пастбища овец туда, где древние вырезали огромные картины на дерне холмов, а белый мел, лежащий под дерном, позволял любоваться ими с ярмарки. расстояние. И действительно лошади. Но также крылатые ящерицы, морские змеи, моржи и медведи, обитатели изначальных человеческих снов. Рол спал, ничем не прикрытый, на мягкой траве меловых гряд, его не тревожили осенние дожди, омывавшие мир. Серым утром он встал, пошел, вытирался на ходу, и принял гостеприимство в лачугах пастухов. Как и все, кто живет просто и старомодно, они считали, что для гостя нельзя жалеть ничего. Он все же оставил им несколько копеек и оставил их, молча кивнув.
  • Он пошел на запад, потому что его привлекли пронзительно яркие закаты уходящего года. И вот он оказался в месте, где бухты, покрытые камнями, глубоко врезались в грубую, твердую землю. Перед ним лежало Байонское море, последнее из нанесенных на карту морей. За горизонтом виднелась великая гористая страна Гидиор, известная своими шахтами, плавильными заводами и мастерами по металлу. А потом протянулась Тетис, бескрайний океан, окружающий мир людей, неизведанный, неописуемый, непроходимый. Рол долго сидел на берегу, и море в бешеной ярости билось о скалы, а чайки пронзительно визжали, кружа над головой. Зевая, он потер лицо рукой и пощупал щетину на подбородке, а затем в изумлении почесал ее. Наконец он встал в темноте ночи, повернулся спиной к ветру,
  • Часть вторая
  • МОРЕ
  • Глава 14
  • Грива Уссы
  • В дверь постучали, и он вырвался из теплого сна. Его ароматный ночной друг застонал и попытался поудобнее свернуться калачиком, но сам уже был на ногах. Сначала он схватил саблю наголо и только потом сказал:
  • - Открытым.
  • - Кого вы ждали? - спросил Протеро, приподняв бровь. Остановившись в дверном проеме, посетитель оперся на косяк, резвый, смуглый, с треугольной горностайной мордочкой. Его глаза на мгновение оценивающе задержались на лежащей в постели девушке, которая нехотя начала просыпаться.
  • «Никогда не знаешь, - вздохнул Рол.
  • Он вложил оружие в ножны и начал одеваться. И он бросил девушку:
  • - Вставать. Деньги на сундуке у окна.
  • Сидя на кровати, красавица надула губы и сердито взглянула на улыбающегося Протеро, который радостно наблюдал за ее платьем. Она взяла свои минимумы с крышки сундука и прошла мимо гостя с высоко поднятой головой.