В конце концов все оборачивается благополучно. Появляется дух и излечивает все болезни Таби; могучая буря изгоняет всех демонов болезни из его тела. Он восхваляет Мардука, приносит богатые жертвы и призывает всех никогда не отчаиваться в богах.*
Как от этого до Книги Иова всего один шаг, так и в поздней вавилонской литературе мы находим безошибочные предчувствия Экклезиаста. В эпосе о Гильгамеше богиня Сабиту советует герою отказаться от своей тоски по жизни после смерти и есть, пить и веселиться на земле.
О Гильгамеш, почему ты бежишь во все стороны?
Жизнь, которую ты ищешь, ты не найдешь.
Когда боги создали человечество, они определили смерть для человечества;
Жизнь они держали в своих руках.
Ты, о Гильгамеш, наполни свой живот;
Днем и ночью будь весел; ...
Днем и ночью будьте радостны и довольны!
Пусть твои одежды будут чистыми,
Твоя голова будет омыта; умойся водой!
Посмотри на маленького, который берет тебя за руку;
Наслаждайся женой на своей груди.165*
В другой табличке мы слышим более горькую ноту, завершающуюся атеизмом и богохульством. Губарру, вавилонянин Алкивиад, скептически допрашивает старейшину:
О мудрейший, о обладатель разума, пусть твое сердце застонает!
Сердце Бога простирается до внутренних частей небес.
Мудрость трудна, и люди не понимают ее.