Найти тему
ЖЖОМ PIPERUS

Делаем скульптуру из пенополистирола. Акулина - часть 1.

Как сделать подобную скульптуру для, например, фотозоны возле ресторанчика?

На самом деле просто.

 Нам для этого даже не придётся лишние куски мрамора от будущего Давида отсекать, как советовал несомненно великий Микеланджело, заклеивая пластырем мозоли от зубила. Или не пластырем. Может они в те времена к мозолям жаб прикладывали, кто знает.

 Нам зубило ни к чему. Нам нужна большая куча лезвий для макетного ножа и небольшая вязанка универсальных ножовочных полотен. Ну и ещё по мелочи всякого разного.

 

Самое сложное же в нашем деле, это найти сговорчивого заказчика. Который, глянув на наши каракули на мятом листке бумаги согласится выложить небольшую (но увесистую) кучку денег за большую кучу пенопласта и всяких прочих малопонятных материалов.

-2

 Собственно, это и является главным секретом успеха любого сумасшедшего художника. Сделать так, чтобы ваше творческое сумасшествие, хоть на короткое время, накрыло и заказчика. И он (добровольно, заметьте) согласился расстаться с энной суммой денег.

 Остальное дело техники. Самой техники нужно не много. Лобзик и шуруповёрт. УШМ (в просторечии «болгарка») тоже не будет лишней. Хотя, это уже «по богатому».

 Скульптуру нашу будем делать из пенополистирола. Именно из него делают розовые ( синие, оранжевые) лёгкие, но плотные листы. А не эти вот мелкие белые шарики бодро разлетающиеся по всем окрестностям. Только пенополистирол, друзья. И звучит солидно, так что понимаешь за что деньги заплатил. И обрабатывать приятно. По крайней мере лезвие режет и лобзик пилит его на ура.

 Впрочем, лобзик нам нужен в основном для фанеры. И не просто фанеры, а фанеры толщиной 2 сантиметра. 

Без неё у нашей скульптуры просто не будет счастливого будущего. Либо оно будет очень коротким. 

 До первого бойкого человеческого детёныша. Который непременно захочет залезть акуле на хвост. А потом позвать не совсем трезвого папу дабы сделать совместное фото.  А потом папа позовёт не очень спортивную маму… ну вы поняли. 

 Поэтому конструкцию нужно продумывать сразу. С учётом того, в каких условиях эта конструкция будет эксплуатироваться. А эксплуатация в местах массового скопления «хомо туристо» это, я вам скажу, экстремально.

 Так что каркас из толстой фанеры, это наше всё. И в плане прочности. И в плане устойчивости. Крутим всё по взрослому, на мебельные конфирматы.

-3
-4

 А далее совсем просто. Слой за слоем набираем будущую скульптуру согласно чертежу.

-5

Ах, да! Совсем забыл уточнить. Перед сборкой очень желательно нарисовать будущую скульптуру в трёх проекциях, в масштабе и расчертить все слои. Говорят, сильно помогает.

 И да, я слышал конечно, что нынче двадцать первый век, что ИИ бороздит виртуальные космические просторы Большого театра, что неразумная куча микросхем сама придумывает гениальные идеи и в свободное от майнинга время рендерит 33D картинки в любых ракурсах и разрезах, и передаёт в режиме реального времени, не отвлекаясь на перекуры, эти картинки своему корешу, китайскому тридэпринтеру, который тут же, из китайской же пластмассы… знаю, знаю. 

 Это не наш метод. Да и должна же остаться хоть какая то свободная зона, куда нет доступа этим бездушным железякам. Мои человеческие ручки пока что работают ловчее механических манипуляторов. По крайней мере в деле художественного пиления пенополистирола и чиркания карандашом по бумаге.

 Так что только хендмейд, только хардкор!

  А трёхмерную модель крутим в своей голове. Ну, а три проекции на бумажке, это так, чтобы координаты не потерять.

 И сверяясь с этими координатами  пилим пенополистирол и набираем этакий слоёный пирог.

-6

Акриловый клей и монтажная пена нам в помощь.

-7

 Да, про всякие нихромовые проволоки с трансформаторами я тоже слышал. И даже видел. И даже пользовался. Но в данном конкретном случае этот замечательный инструмент не слишком актуален. 

 Лишнее обрезается уже на этапе выкройки, а с оставшимися объёмами неплохо справляется «болгарка» оснащённая отрезным диском по дереву с тремя зубьями.

 К тому же розовая пенопластовая метель выглядит весьма эффектно.

 А всякая мелкая детализация легко делается с помощью макетного ножа и наждачки N°60.

-8

 Пятисантиметровыми слоями скульптура довольно быстро набирает объём и высоту. Главное не забывать нумеровать слои и почаще сверяться с чертежом. 

 Тем более, что некоторые детали приходится изготавливать отдельно.

 Например, голова. С лихим поварским колпаком и неотразимой акульей улыбкой. Форма довольно сложная и лучше её вырезать отдельно. Можно крутить, вертеть и удобно обрабатывать самые труднодоступные места. Уповая на то, что потом голова «прирастёт» к туловищу как родная.

-9

 А ещё у Акулины плавники и по габаритам она вместе с этими плавниками сантиметров на сорок шире двери, через которую она должна выплыть в большой мир.

-10

 Так что плавники тоже вырезаются отдельно и это довольно занятный тест на пространственное воображение. 

 К тому же плавники нужно усилить и каким то образом прикрепить к основанию при окончательной сборке.  

 Но вот всё вырезано, отшлифовано и готово к выносу тела. Тело, лишённое головы и плавников, в притирку протискивается в двери.

 А дальше совсем просто. 

 Ахалай Махалай! Трахтибидох! Немного длинных саморезов, монтажной пены и дело в шляпе, тело с головой , плавник с блюдом, а блюдо с Золотой рыбкой.

-11

-12

 Наша красавица обрела свой облик и готова к наращиванию кожи и прочим косметическим процедурам.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

ДРУЗЬЯ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ.
ВАМ НЕ ТРУДНО, А МНЕ ПРИЯТНО

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ