Всем Доброго Аудиофильского!
Тут такое дело. Сижу недавно с паяльником. Никого не трогаю. Просто плату собираю одну. Музыка тихонько играет.
И тут вдруг с тук в ворота. Выхожу. А там сосед. В 3х домах от меня живет. На тачке приехал. На той, что садовая. Одноколесная и двуручная.
Я тут сам недавно на такой рассекал. Ну и он вот заехал.
А я смотрю в тачку. А там тааааакой дизайнерский аппарат лежит.
А я же как бы в дизайне что-то умею. А тут тааааакое!!!! Жесть!
Где он его взял я так и не понял. Но от меня требовалось только клеммы выходные перепаять. Он уже сам точки-тире выкрутил, винтовые засверлил. А вот припаять. В общем я ему тем же самым паяльником, да на легендарный ПОС 61 все и приладил. Припой у меня правильный. Старых заводов. Еще как в начале 90х, за хорошее поведение, 25 км прутка в бухте размером с бочку раздобыл, так там еще километра 2 в активах. Так что все по Аудиофильски получилось!!! Запаял так, что верха прям раскрылись!
В общем о чем это я? Ах да!!! Эбонит!!!
Это такой материал. Являет собой, как пишут, сильно вулканизированный каучук.
В общем это резина, которая одновременно и форму держит, как иные носки у Эпинчых Людей, и одновременно кислотой не разъедается.
В общем аккумуляторы автомобильные в СССР из этой "резинки" делали.
Помните такие?
фото отсюда https://sdaymetall.ru/stati/chto-takoe-akkumuljator-v-jebonitovom-korpuse/
Видите дизайн? Черный с белыми кругляшами.
Ну вот и наш сегодняшний сетап. Он как раз такой.
1. Электроника Т1-040 Стерео
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/elektronika_t1_040s.html
Усилитель от 1978го года. Шпарит 25 Ватт на канал.
Имеет раздельные поканальные регуляторы по ВЧ и НЧ. И при этом регулятор громкости нормальный, и парой к нему регулятор баланса.
На звук, после моей пайки, выдает глубокий приятно-бархатистый бас, упругую серединку, и детальный масштабный верх.
Вот нутром чую, что верха тут моих рук. Ладно ладно. Шучу! Тут весь сетап так звучит.
Для меня неожиданным оказалось, именно совпадение дизайна и подачи звука. Но вот оно такое.
2. 35 АС 211
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/35as211.html
Колонки производили в 1980м.
Штатно поставлялись к катушечному магнитофону Ростов 105.
Хотя по дизайну они явно к этому усилку.
Сами колонки на звук значительно мягче чем С90.
У них и бас с воздухом, и середина с теплотой, и ВЕРХ.... ВЕРХ... Верх.
Не буду про него ничего больше писать. Но он тут значительно мягче, детальнее и при этом масштабнее.
3. Маяк 231 Стерео
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/majak231s.html
Ну как бы другого и не ожидали. Как раз в дизайн аппарат.
Про звук тут тоже ведь весьма плотный бас, и весьма такой не дурной ВЕРХ!!!
Хотя может это все мой припой? :)
Аппарат в 1983м году конвеер увидел.
4. Ласпи 003 Стерео
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/rpl_ps/laspi003s.html
Аппарат 1978го года.
Принимает только УКВ. Имеет стерео декодер.
И надо сказать один из немногих аппаратов из тех времен, что нижнюю двадцатку качает. Так вот он ее может.
Правда на звук он еще и по верхам не дурен.
У него правда есть одна проблема. У него при много-лучевом приеме уплывает точка разделения каналов. И это приводит к тому, что на выходе детектора плывут фазы между каналами.
Это придает объемности звучанию. И надо сказать, в режиме моно, а в те времена стерео вещали далеко не круглые сутки. Даже на одной и той же радиостанции.
Так вот в моно уплывшие фазы давали объемный звук. Правда на стерео это сигнал так лихо раздувало в пространстве, что прям ухх.
У меня есть такой аппарат.
5. Феникс 006 Стерео
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/feniks006s.html
Аппарат выпускали с 1981го года.
Звук у него с плотным басом и ВЕРХОМ!!!
Ну эт. Лишнего писать не буду. Это все мой припой. Или канифоль.
Хотя я кончено склоняюсь к технической задумке. Уж не знаю почему она объединена еще и дизайном оказалась.
Выходит одна команда разрабатывала? И звук делали и вид? Как это вышло? Бренды разные, года разные. А география производств так вообще пол-мира.
6. Нота 203
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Аппарат от 1976го года.
По сути первопроходец данного звука и дизайна. Потом к нему появился усилитель. Потом колонки. Потом Винил, и потом кассетник.
Ну про него вы тоже все знаете. Обзоры были. У него уникальная схемотехника. ООС в усилителе воспроизведения например.
Он в моем рейтинге проходит как лучшая второклашка. Да и в рейтинге точного звука залез на не слабое такое место в первой пятерке.
В общем на фоне других второклашек здесь так же бас и... ВЕРХ!!!
Ну и снова дизайн и звук.
***
Вот такой он самый Эбонитовый сетап из СССР.
Спасибо, что дочитали!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье