Найти тему
PR / EVENT / WEB-DESIGN / SMM

Резюме. Как продать себя выгодно. Часть 3.

Пунктуальность - не моя главная черта, именно поэтому я никогда не указываю это слово в резюме). Немного задержала третью часть. Но вот она. Оставшиеся четыре пункта. Как-нибудь еще вернемся к этому вопросу. А пока…

1. Сопроводительное письмо

2. Рекомендации и характеристики, контакты сайтов

3. Хобби

4. Размер

Сопроводительное письмо

Вспоминаем тот же самый hh. Перед отправкой отклика вам открывается форма с сопроводительным письмом. Там могут быть заготовлены несколько вопросов или просто белый лист, что хочешь, то и пиши. Давайте разберем подробнее этот шаг.

Если работодатель включил такой пункт в процесс отбора кандидатов, значит первый (а для нас самый важный) этап отсева начнется прям с сопроводительного письма.

Оно должно быть лаконичным, но отвечать на важные вопросы. В двух абзацах, максимум трех, и состоящих не более, чем из пяти предложений, необходимо поместить ответы на следующие вопросы: чем меня заинтересовала данная вакансия, чем я могу быть полезен вашей компании, почему вы должны выбрать именно меня.

На Карьерном портале Правительства Москвы данная часть называется не «сопроводительное письмо», а «эссе». Но задача этого этапа такая же. Если брать во внимание данный портал и сравнивать с остальными сайтами по поиску работу, то КП ПМ, конечно же, более серьезный. И наличие такого требования, как загрузка эссе, только еще раз доказывает его важность и необходимость при поиске работы.

Теперь разберем вопросы. Почему именно так. Если вы напишите в сопроводительном письме, какие вы классные, вряд ли работодателю это информация понадобиться. Если вы просто вставите ссылку на портфолио, то сомнительно, что ее откроют. Если вы напишите: «Посмотрите мое резюме», то тоже не перейдете на следующий этап отбора.

Работодателю важно знать, почему вы обратили внимание на его вакансию, ведь его фирма самая лучшая на рынке. Ему также важно знать, что хорошего вы можете дать его компании, какие показатели увеличить, насколько повысить прибыль и т.д. Дайте ему все то, что действительно для него важно. А уже дальше можете упомянуть, что полное портфолио размещено по ссылке.

Рекомендации и характеристики

Этот пункт очень важен. Есть два варианта его размещения в резюме. Разберем оба.

Первый вариант. В самом резюме вы создаете главу «Рекомендации» (можете назвать, как угодно, главное понятно. И там размещаете следующую информацию: название организации, ФИО, должность и контактный номер человека, который сможет ответить на звонок потенциального работодателя и дать вам хорошую рекомендацию. Но не забудьте предупредить его, что могут быть подобные звонки, а то будет не хорошо, если он растеряется и не сможет связать пары слов. Если по каким-либо причинам вы не можете указать контактный телефон этого человека, то и упоминать о нем нет смысла. Только тратите время и занимаете место в резюме.

Второй вариант. Рекомендательные письма. Это как раз подходит для ситуации, описанной выше. Я стараюсь собирать рекомендательные письма со всех мест работы. Они подписаны директорами учреждений, а также первыми заместителями руководителей тех департаментов, в которых я работала. Чем я очень горжусь. Конечно, контактный номер такого должностного лица нельзя размещать в открытых источниках. Поэтому готовим письмо с описанием своих результатов и обязанностей, характеристику на себя любимого и несем на подпись, если есть такая возможность. А потом сканируем и подкладываем к резюме.

Когда мы используем хотя бы один из этих вариантов, мы подкрепляем свои слова весомыми аргументами. Говорим о том, что есть люди, готовые за нас поручиться. Значит толк то от нас есть на работе. Это вызывает доверие и располагает к себе. Поэтому, если раньше вы не собирали подобные контакты или письма, пришло время начать.

Отдельно хотелось бы сказать про упоминание сайтов. Я рекомендую под названием каждого места работы давать ссылку на официальный сайт или одну главную соц. сеть этой организации. Потому что нам важно показать, что это не выдуманные слова, а реальные места работы. При этом фирм «Ромашка» в одной Москве будет штук 20, а мы имеем ввиду ту самую «Ромашку» на улице Маяковского.

Хобби

Про это совсем коротко и по существу. Если у вас есть интересные хобби, которые теоретически могут пересекаться или быть полезны в той компании, в которую вы метите, укажите это. Простой пример: вы дизайнер или кадровик, без разницы, но в резюме упоминаете, что увлекаетесь SMM и регулярно посещаете обучения. А в компании помимо опытного кадровика в штат нужен еще smm-щик – любитель, на добровольных парах или за надбавку. Ну так, чисто попробовать вести корпоративные сети, если приживется. Вот в этом случае, хобби сыграет вам на руку. Только не надо терять голову и строить иллюзии. Будьте рациональны. Я, например, увлекаюсь коллекционированием раритетных фотоаппаратов и камер. Но я не упоминаю это в резюме. Работодатель не будет ломать голову и строить длинные логические цепочки, что если я этим увлекаюсь, значит я умею хорошо фотографировать, у меня есть профессиональное видение и т.д.

Размер

И теперь о главном. Как я писала в прошлой части, вам надо выбрать, либо вы делаете резюме, либо полноценное портфолио. Дело в том, что многие специалисты рекомендуют умещать резюме на одну страницу. И в этом есть своя правда. Все должно быть четко, ясно и быстро читабельно. Но даже если я удалю всю лирику и оставлю названия образовательных учреждений, где училась, и организаций, в которых работала, не влезет все это на одну страницу. Поэтому я уже давно решила сделать развернутое портфолио. Тут вы можете позволить себе больше. Но все равно не стоит расплываться мыслью по древу. Ваши 20 листов никто читать не станет.

Итак, в портфолио мы включаем все рекомендации и характеристики. Они идут приложением. Добавляем к этому примеры работ (в зависимости от сферы деятельности). И добавляем сертификаты. Про них я рассказывала во второй части. Выбираем самые важные сертификаты и также крепим в приложение. Если портфолио электронное, что возможностей больше. Если напечатанное - поэкономьте бумагу. Если стаж работы у вас более 20 лет, то конечно не надо прикреплять сертификаты 10-летней давности. Они уже не имеют веса. Это как в образовании. Сотрудникам необходимо ежегодно (если я не ошибаюсь) проходить аттестацию. Соответственно актуальность будет носить всегда только одно самое последнее удостоверение или сертификат.

Запоминаем:

Резюме – 1-2 страницы

Портфолио – более 2-х страниц + приложения

Спасибо, что дочитали до конца. Я надеюсь, было интересно и полезно. Можете даже оставить комментарий)

-2

Если вам необходима консультация. Или есть вопросы на счет ваших резюме. Обращайтесь, обязательно всем отвечу и помогу.

А также подписывайтесь на меня в Instagram @mos.pr_official .

#PR #event #СозданиеСайтов #продвижение #ЛичныйБренд #КризисныйPR #АлександраМесячук #Резюме #ПродающееРезюме #КакПродатьСебя