Найти тему

Топ 8 фильмов Ридли Скотта, которые обязательно нужно посмотреть

Сегодня день рождения у фантастически талантливого режиссера Ридли Скотта.

Ридли Скотт снимает фильмы в абсолютно разных жанрах: научная фантастика, исторические фильмы, военные драмы, криминальные драмы, фэнтази, мелодрамы всё что угодно. Его фильмы самые визуально идеальные. Ридли Скотту нравится постоянно пробовать что-то новое и доводить это до совершенства. При этом он не боится экспериментов и кассовых провалов, он работает над тем, что ему интересно. "Вы не можете выигрывать постоянно. Я ни разу не пожалел ни об одном своем фильме". Ему исполнилось 84 года, но к счастью для нас, он неугомонный и продолжает безудержно работать. Только в этом году у него вышли два фильма - историческая драма «Последняя дуэль» и байопик «Дом Gucci». И намечено еще множество проектов.
Сегодня я расскажу про свои самые любимые фильмы Ридли Скотта.

-2

Чужой / Alien (1979) Культовый фильм в жанре сай-фай хоррор с элементами триллера. По значимости и влиянию на людей и культуру этот фильм можно сравнить только с фильмом «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» / «Star Wars» (1977). Эти истории до сих пор актуальны и положили начало целой вселенной. За 40 с лишним лет вышло множество фильмов, в последнее время не всегда удачных. Но уже анонсировали сериал «Чужой», и надеюсь, это возродит историю, как это удалось «Мандалорцу».

Завязка фильма «Чужой» незамысловата до наивности. Экипаж коммерческого космического корабля буксировщика «Ностромо», забрав груз – завод по переработке руды, возвращается на Землю. Но вдруг бортовой компьютер «МАТЬ» улавливает какой-то неизвестный сигнал и меняет курс. Экипаж и рад бы не лететь, но по контракту они обязаны исследовать любой сигнал, которой мог быть послан разумным существом иначе они не получат денег. Прилетев на неизвестную планету, три члена экипажа выходят на разведку и видят необычное неизвестное сооружение. И что они делают? Направляются внутрь этого сооружения. Там они обнаруживают неизвестный мертвый инопланетный организм. Причем замечают «Ой он будто взорвался изнутри». При этом продолжают хоть и смотреть, что еще интересного там есть. И находят какой-то неизвестный лаз, который ведет в какую-то неизвестную пещеру. И что они делают? Конечно же, спускаются туда. А в этой пещере находятся какие-то неизвестные яйца. И что они делают? Пытаются посмотреть, кто же там прячется внутри. Ну и естественно получают бесплатные обнимашки.

В этом пугающем фильме на самом деле мало жутких сцен, только с честбастером и Эшем. Наоборот, тут весь эффект в том что даются только намеки, нагнетается атмосфера, а воображение уже докручивает все остальное. Начинаешь предугадывать, что же там такое страшное будет дальше, из каких еще стадий состоит в жизненный цикл Чужого: станет ли он больших размеров или увеличится их количество. Длинные планы (особенно в эпизодах с поиском котика), игра света и тени, редкие появления устрашающе прекрасного ксеноморфа, пар, мелькание света, в сочетании с мрачно-тревожной музыкой Джерри Голдсмита и нарастающим напряжением и страхом героем всё это впечатляет настолько, что увеличивается сердцебиение и начинаешь бояться любого шороха у себя в комнате. Это доказывает, что ограниченный бюджет не помеха при безграничном таланте. Даже Джеймс Кэмерон восхитился талантом Ридли Скотта, когда увидел костюм ксеноморфа, сделанный из подручных материалов.

Но, конечно же, главную роль в успехе фильма сыграл художник Ганс Рудольф Гигер, чьи пугающие фантазии получили возможность ожить благодаря Ридли Скотту. Гигер создал нечто ни на что не похожее, совершенный организм.

«Не скрою, шансов у вас нет. Но мои симпатии на вашей стороне». / “I can't lie to you about your chances, but...you have my sympathies.”

Wolfgang Amadeus Mozart - Serenata No.13 ''Eine Kleine Nachtmusik''

-3

Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982) Фильм по мотивам романа Филипа Дика, но видимо в попытке адаптировать эту историю для широкой аудитории сценаристы оставили от романа только основную идею. Что есть андроиды, усовершенствованные настолько, что практически ничем не отличаются от людей, которые используются людьми в качестве рабов на других планетах. И что есть охотники, задача которых убивать сбежавших на Землю андроидов. Если воспринимать этот фильм, как самостоятельную отдельную историю, не связанную с книгой, то она прекрасна. Ридли Скотту удалось создать уникальный мир будущего, где неоновые неоновые вывески заменяют солнце и где всегда идет дождь. И все это сопровождает бесподобная неземная музыка Вангелиса. Рутгер Хауэр великолепен.

У этого фильма есть пять или семь версий, я советую посмотреть финальную версию Blade Runner: The Final Cut (2004). Где нет закадрового голоса, и Рику Декарту снится единорог.

Кстати, Ридли Скотт уже работает над сценарием «Бегущего по лезвию» в формате сериала.

«Я видел такое, что вам людям и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Ореоном. Лучи Си разрезающие мрак у ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы в дожде. Пришло время умирать». / “I've seen things you people wouldn't believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C–beams glitter in the darkness at Tannhauser Gate. All those moments will be lost in time like tears in rain. Time to die.”

Vangelis - Wait For Me

Vangelis - Tales Of The Future

-4

Гладиатор / Gladiator (2000) Фильм в жанре пеплум, который этот фильм и возродил. История противостояния храброго и благородного генерала Максимуса с трусливым и подлым сыном сын императора Марка Аврелия Коммодом. Коммод так хочет, чтобы его любили, но не знает, как заставить других испытывать к нему это чувство. А вот Максимуса любили, когда он был лучшим генералом Рима и стали любить, когда он стал рабом.

Лицемерие Коммода проявляется уже в самом начале фильма, где он появился только к концу сражения и войны и говорит: «Ой, я пропустил, пропустил кровопролитную битву, где меня могли убить или ранить, как жаль, даже не представляю, как так получилось».

Здесь стоит отметить потрясающую актерскую игру Хоакина Феникса, он сумел сделать Коммода омерзительным и жалким одновременно. Это очень сложный характер. Кстати, Хоакин Феникс сыграет Наполеона в новом фильме Ридли Скотта.

Очень важно, что Марк Аврелий понимает свою вину, что в том, что его сын именно такой, а не такой как Максимус. Пока он воевал, расширял империю, он не уделял внимания воспитанию сына.

«Твои недостатки как сына, это мои неудачи, как отца». / “ Your faults as a son, is my failure as a father.”

Кстати, уже объявили о съемка «Гладиатора 2», где главным героем будет Луций.

-5

Гангстер / American Gangster (2007) Криминальная драма, основанная на реальных событиях. История о двух мужчинах, у каждого из них есть свои жизненные принципы и убеждения, которых они придерживаются и в соответствии с которыми живут. Но так сложилось, что один выбрал криминал, другой служение закону.

« - Я тут кое-что от адвоката услышал. Никак не могу поверить. Это правда, что вы нашли миллион долларов в багажнике и сдали его властям? – Да. – Вы это сделали, серьезно? Брат мой. Это поступок. А Джимми законник забрал его себе. – Может быть. – Не может быть, а забрал мистер Ричи и вы это знаете. Деньги вы сдали, он их унес, а вас даже не отметили. Зачем вы это сделали? – Так было правильно». / “I was talking to my lawyers. They said something to me, I can't believe it. Did you really find a million dollars in the trunk of a car and then turn it in? Did you do that?” “Yeah.” “You did that for real, huh? My man. Good for you. You know Johnny Law got it though, right?” “Maybe.” “Ain't no maybe about it, Mr Richie. You know he got it. You turned that money in, he took it and you ain't get nothing for it. Did you? Why did you do that?” “It was the right thing to do.”

Sam & Dave - Hold On I'm Comin'

-6

Тельма и Луиза / Thelma & Louise (1991) Фильм в жанре роуд-муви с феминистским посылом. По словам Ридли Скотта он снял этот фильм, потому что раньше он не снимал ничего подобного. Фильм начинается, как история про двух подруг, которые хотят на выходные поехать в горы, но что-то идет не так и их планы меняются. На самом деле это пример того, как мужчины по-разному могут калечить женщин. Тельма с юности замужем за мужчиной, которой относится к ней, как к своей собственности, не любит и не уважает ее. И из-за этого молодая, яркая, интересная и жизнерадостная девушка превратилась в унылую домохозяйку. С Луизой произошло что-то настолько ужасное, что она теперь не может довериться мужчине, даже хорошему, который ее любит, и которого она любит.

Некоторые мужчины считают, что нет ничего особенного в том, что они обманули женщину или поступили как-то не по-мужски, никто же не умер, как говорится. Но что если это сломает человеку жизнь? Что если человек больше не сможет никому верить?

Мораль этой истории такова, не стоит ждать, пока произойдет что-то непоправимо плохое, чтобы начать новую жизнь.

«Доброе утро дамы и господа, это ограбление. Если все молчат, тогда все живы. <…> Сэр будьте так любезны, положить все деньги в бумажный пакет. Вот теперь вам будет, что друзьям рассказать. Или получите бирку на ногу, выбор за вами». / “Good morning everybody, this is a robbery. Now if nobody loses their head, nobody will lose their head. <…> You'll have a story to tell your friends, that or a tag on your toe, it's your decision. Now you take this bag and empty the cash register into it.”

Martha Reeves - Wild Night

-7

Хороший год / A Good Year (2006) Это романтическая комедия, история о Максе Скиннере, с одной стороны он успешный биржевой трейдер, а с другой стороны он циничный, беспринципный, глубоко одинокий и несчастный человек. Но после смерти дяди (с которым он не общался много лет) ему достается поместье в Провансе, где он проводил летние каникулы. Там он вспоминает свое детство, дядю и то чему дядя его учил. И у него появляется шанс изменить свою жизнь. Очень важно остановиться и задуматься в правильном ли направлении ты идешь по жизни, нравится ли тебе кем ты стал, как ты живешь, об этом ли мечтал в детстве, счастлив ли ты, ну и тому подобное.

«- Ван Гог. – Надеюсь, замки здесь хорошие, сэр? – Не мели чепухи, это не подлинник, все подлинники у меня в хранилище. Это копия. 200 тысяч отвалил за эту липу. Садись. Картины, искусство – это страсть. Жить без страстей нельзя. У меня это лошади , машины, деньги. – Вы о страстях или пороках, сэр? <…> - А вы его видите, Найдж? Подлинник. Как это происходит? Вы спускаетесь по ночам в хранилище, чтобы увидеть его или?/ “Van Gogh.” “Hope you've got a good lock on the door, sir.” “Don't be soft. It's not real. The real one's in my vault. It's a copy. Two hundred grand for a knockoff... Sit. Art's a passion, Max. Got to have passions. I have horses, cars, money...” “Are they passions or vices, sir?” <…> “When do you ever see it, Nige? The real one? When do you look at it? Do you make late-night pilgrimages down to the vault just to see it or?”

Harry Nilsson - How Can I Be Sure Of You

-8

Марсианин / The Martian (2015) Научно-фантастический фильм о приключениях астронавта Марка Уотни которого забыли на Марсе, но к счастью он оказался изобретательным ботаником с отличным чувством юмора, ну и, конечно же, о том, как выращивать картошку на Марсе.

Да, сейчас тема изоляции как никогда актуальна.

Смысл в том, что неважно насколько безнадежна и бесперспективна ситуация, ты либо сразу сдаешься, либо начинаешь бороться. Никаких гарантий на успех нет, но если будешь бороться, то появляется шанс.

«Я не сдаюсь, надо просто подготовиться к любому исходу. Пожалуйста, скажи им, что я люблю своё дело, и умею его делать. И я умираю за нечто более прекрасное, чем моя жизнь. Передай им, я принимаю всё, что меня ждёт. И скажи им, что я благодарю их за то, что они были моими родителями». / “I'm not giving up. I just need to prepare for every outcome. Please tell them… Tell them, I love what I do. And I'm really good at it. And I'm dying for something big and beautiful, and greater than me. Tell them I said I can live with that. And tell them, thank you for being my mom and dad.”

ABBA – Waterloo

David Bowie - Starman

-9

Дуэлянты / The Duellists (1977) Дебютный фильм Ридли Скотта. История о том, как на ровном месте началась пятнадцатилетняя вражда между двумя офицерами наполеоновской армии Феро и д’Юбером, которая сопровождалась дуэлями. Дуэль – это поединок чести. И получилось так, что вспыльчивый Феро вызвал на дуэль рассудительного д’Юбера, и он не мог отказаться, хотя абсолютно не хотел в этом участвовать. В итоге становится понятно, что Феро и д’Юбер достойны уважения. Феро был виноват, что без причины ненавидел д’Юбера и тем самым отравлял ему жизнь, но зато он по-самурайски был предан императору. Д’Юбер же после поражения Наполеона присоединяется к армии Людовика XVIII, но поступил впечатляюще благородно по отношению к Феро.

«- Я не могу поверить, что вы отказываетесь командовать отрядом. Император наша надежда и опора. Мы все принадлежим ему. - Я всегда придерживался мысли, что я принадлежу самому себе».

Howard Blake- The Duellists OST

P.S. обратила внимание, таких разных героев фильмов Ридли Скотта объединяет то, что они стоят перед сложным выбором как им поступить, и в результате раздумий и душевных терзаний, они принимают правильное решение.

#кино #подборка фильмов #ридли скотт #хорошие фильмы #чужой #бегущий по лезвию #гладиатор #культовое кино #культовые фильмы