Найти тему
Alexey Lavrenko

🎶BIG BABY TAPE - ARGUMENTS & FACTS (2019)

Помните, у Егора Big Baby Tape была музыкальная карьера ещё до совместного альбома с Kizaru? Вот и я помню, от части поэтому и не долюбливаю «BANDANA I». Про легендарный «DRAGONBORN»(2018) поговорим в другой раз, а сейчас – альбом, а точнее ЕР, полностью prod. by DJ Tape (хотя иногда бывают совместки), которое как-то не особо заинтересовала людей в своё время, по крайней мере, такой же народным, как дебютный альбом исполнителя, эта пластинка не стала. Сейчас посмотрим, что же пропустило большое количество слушателей «нью-скул» русского репа.

Первый трек на альбоме «Fax». И тут сразу неприятный момент: по тексту как всегда ничего интересного. Но это не означает, что текст слабый (в рамках, конечно же, современного репа). Трек на самом деле демонстрирует одну из главных проблем творчества Big Baby Tape: «Суке мало половин, и я дал ей целый табл / Мой stack очень жирный, ведь он хорошо похавал/ Время— время 8:40, и мы с Будой курим double /Мой choppa заряжен, но им не нужен trouble» - вот как на это реагировать? С одной стороны вроде и звучит неплохо, и отсылки вперемешку с чем-то, напоминающее панчлайн – ну не то, чтоб откровенная халтура, но, простите «double-trouble» и вот эти рассказы, как репер смог зарядить своё оружие, реально? Хотя с одной стороны, кусок классный, а с другой – мимо, мимо, остановимся на оценке «ну норм как для современного популярного репа» (далее – «ну норм»). Что хочется отметить – звучание хорошее, но мне бит не особо понравился. Тем не менее, за попытку в написание разнообразного текста и всё же неплохую минусовку, трек улетает мне в плейлист.

Такая же судьба и у трека «Brigada». Невозможно проигнорировать: простой, но очень интересный и свежий бит. В связи с читкой Егора, уже исходя из звучания, этот трек можно назвать лучшем на альбоме. „Как молвил Конфуций: «Вы не лезьте, блядь, в хип-хоп, все стволы будут молчать, если ты не долбоёб»” - это строчка одна из лучших с альбома, а благодаря тому, как звучит трек, это звучит ёмко и лаконично. Короче классный момент, мне понравился. Трек напичкан обычнейшими строчками про «любимые» треп-темы Тейпа, ничего архи крутого нет. «Флип фон – телефон, вся бригада курит пон» - просто, качёво, ну вот что ещё от такого трека надо?

Именно за счет простоты взлетел «Surname». Это тот самый трек, где «Моё имя тейп, а фамилия на бабках», тут же легендарнейшая пунчлайн «Твоя сука на моём хуе – она на месте». Это и так все знают, как говорится, это база. На чтобы я хотел обратить внимание: «Мы пьём кодеин, и DJ Tape — мой собутыльник» - наверно, одна из тех строчек куплета, на создание которой понадобилось хоть какое-то ощутимое время. «Твоё имя — пидор, а фамилия — «Где бабки?»/Когда тебя видят, говорят: «Пидор, где бабки?» /Твоё имя — пидор, фамилия — «Где бабки?» /Пуссибои видят Бэнзо и дают на тапки» - а вот это уже и стильно, и дисс на Dimebugg Plag, экс-участника BenzoGang, не вернувший Егору деньги, которые брал в долг, может быть, единственный кусок текста с альбома, где и звучит как что-то бейбитейповское, и есть что-то, что можно назвать смысловой нагрузкой.

Кстати, о грузах: трек «Weight» имеет, наверно, самый запоминающийся мотив на всём альбоме. „«Эй, Тейп, где ты был? Бегал?», — нет, я двигал вес” - прикольная отсылка на популярное в 2007 году видео, которое начинается с фразы «—Дорогой, где ты был? —Бегал», всё, больше ничего не цепляет, разве что звучание как-то пытается удерживать внимание – как по мне, ну так себе всё равно. Но не все безразличны к таким шедеврам русской музыкальной индустрии. Дело в том, что на самом деле оказывается произошло «вдохновение» треком Leavemealone — «Face», строчки припева это подтверждают. Я Leavemealone особо никогда не слушал, какой-то трек в лайкнутых где-то у меня валяется, но не более, но про вдохновение тейпа можно и без знаний догадаться – и Weight, и Balaclava звучат как будто вот где-то ты это уже слышал, но точно подобрать трек не можешь (Brigada у меня такого ощущения не вызвала, но там и звучание чуть другое, более уникальное, как мне показалось).

Причём если могу говорить о том, что у Weight звучание «ну неплохое, пойдет», то про звучание «Balaclava» да и про трек в целом, что-то хорошее сложно сказать. Скучнейший лично для меня трек альбома. Вышеупомянутое про звучание на самом деле взялось не на пустом месте - в бите присутствует сэмпл трека исполнителей DJ Paul & Juicy J – “Take A Lick Bitch, конечно же, сразу в голове этот трек не заиграет хотя бы потому что большинство слушателей DJ Tape, в том числе и я, знать не знали этот трек, но ощущение вторичности от трека Егора присутствует. Трек, как, ради справедливости, все треки альбома, обладает кучей разных отсылок и на треки отечественного производства, и на западную сцену, понятное дело, практически все отсылки я не понял, спасибо Genius, что помог! Должен отметить, что скорее всего для людей, которые получше меня разбирается в репе, отсылки отыграют важную роль в восприятии альбома, что уж говорить, даже я готов этот аспект записать в плюсы ер-ишки. Иронично, но именно трек «Balaclava», который идет самым последним на альбоме, является примером того, на что променял свой, причём похоже, что реально свой стиль Big Baby Tape – на следующей пластинке «BANDANA I»(2021) от стиля Егора практически ничего не осталось

Я абсолютно не отказываюсь от ранее сказанного: «…Звучание в треке "Brigada" лучше и оригинальней, чем во всей "Бандане"…», этот альбом в общем тоже круче совместного. EP мне в целом понравился, конечно же, DRAGONBORN (2018) сильнее, потому что даже в современной музыке наличие прикольных строчек делает трек интересней и лучше. Я советую послушать «Аргументы…» хотя бы для понимая того, почему «Бандана» - халтура, а так, те же «Brigada» и «Fax» можно и без альбома отдельно послушать, могу сказать, что учитывая общую тенденцию в музыке - альбом достойный, тут даже над рифмами вроде бы время от времени задумывались.

Подпишись на мой тг-канал