Уходящий год подарил нам много отличной музыки. Даже больше, чем мы, вероятно, заслуживали. Порадовали как обладатели громких имен, так и дебютанты. Перед вами 50 лучших альбомов 2021 года, выбранные критиками Classic Rock.
50 MONSTER MAGNET — A Better Dystopia
Насколько хорошим может быть альбом, целиком состоящий из каверов? Что ж, как оказалось, иногда он оказывается очень даже хорош, как в случае с этим диском. Никто не станет спорить, что неувядающий Monster Magnet Дэйва Уиндорфа всегда был движим силой собственной чудаковатости, а здесь он еще дополнительно усиливает врожденную придурь за счет выбора песен, которые в основном принадлежат перу малоизвестных и не менее причудливых групп вроде Fuzztones, Poobah, Dust, Josefus и Hawkwind. Из всего этого безобразия они сформировали собственный лизергиновый маршрут в поехавшую крышей, высокооктановую страну Космическую Офигляндию. ЙФ
49 Paul WELLER — Fat Pop
Уэллер описывает этот сочиненный во время локдауна проект как сборник «отдельных синглов». И независимо от того, ощущается ли в данной конкретной композиции влияние Боуи (True), краут-рока (Cosmic Fringes), мотауна (Shades Of Blue) или Сержа Генсбура (Still Glides The Stream), он всегда звучит так, как будто получает от этого удовольствие на полную катушку. При этом Уэллер напоминает нам, что он всегда — со времен The Jam до наших дней — остается одновременно и учеником, и маэстро трехминутной поп-песни. БДМ
48 HAWKWIND — Somnia
Для ветеранов спейс-рока концептуальные альбомы отнюдь не в новинку, но это одно из лучших достижений в их карьере, которая насчитывает уже 50 лет и продолжает набирать обороты. Somnia погружается в мириады таинств из мира мечтаний и снов, и делает это с ощущением полного сюрреализма как в музыкальном, так и в текстовом плане, и трудно придумать, как можно было лучше подойти к такой необъятной теме. Музыканты выбрали примитивный, но одновременно роскошный подход, полностью обнажив звук, который еще долго звучит в голове после прослушивания пластинки. Красиво и непредсказуемо. МД
47 VEGA — Anarchy And Unity
Образовавшаяся в 2009 году британская рок-группа Vega всегда отличалась громким звучанием. На их седьмом студийном альбоме он стал еще мощнее. «Мы хотели, чтобы этот альбом был по-настоящему вызывающим», — говорит певец Ник Уоркман. Так оно и получилось, узнаваемый стиль группы — современный мелодик-рок — раскачивается до максимального эффекта на рок-гимнах вроде End Of The Fade и Welcome To Wherever. Ранее они доказали, что могут с успехом выступать по клубам, но на Anarchy And Unity у них появилась музыка, созданная для больших стадионов. ПЭ
46 David CROSBY — For Free
Бывший участник знаменитых The Byrds пребывает на пороге своего девятого десятилетия, и, возможно, старуха-смерть уже ходит за ним по пятам. Однако его последняя пластинка For Free (заглавный трек — это великолепный кавер на композицию Джони Митчелл) доверху напичкана убедительными доказательствами того, что его сольные альбомы с годами становятся все лучше. Также надо признать, что его замечательный голос совершенно не поддается разрушительному действию времени. Запись спродюсирована его сыном Джеймсом Рэймондом, а участие в ней приняли звезды софт-рока Майкл Макдональд, Дональд Фейген и Сара Ярош. И это, без сомнения, все еще тот самый Кроз во всем своем великолепии. ЙФ
45 The WAR ON DRUGS — I Don’t Live Here Anymore
Пятый студийный альбом музыкантов из Филадельфии The War On Drugs после выхода в октябре сходу оказался в UK Top 10 и лишний раз подтвердил тот факт, что лидер группы Адам Грандучель является одним из самых одаренных сочинителей песен своего поколения. Наряду с набором знакомых поклонникам коллектива ориентиров здесь есть оттенки Спрингстина в Living Proof и Дилана образца 80-х годов в Changes, а в потрясающем заглавном треке есть пьянящий запах The Boys Of Summer Дона Хенли. В этих песнях, как и во всей пластинке, есть глубина, красота и неподвластность времени. Если говорить кратко: самый настоящий классический рок. ПЭ
44 The DEAD DAISIES — Holy Ground
Приглашение Гленна Хьюза в качестве вокалиста/басиста, а Дуга Олдрича на позицию гитариста позволило основателю группы, австралийскому бизнесмену Дэвиду Лоуи, который остается единственным постоянным участником Dead Daisies, собрать лучший в истории состав. В результате получился тяжелый и одухотворенный фанком альбом, который даже может похвастаться сногсшибательной кавер-версией песни Humble Pie 30 Days In The Hole в исполнении барабанщика Дина Кастроново. Хорошо это или плохо, но Хьюз делает этот пятый альбом Dead Daisies самым сильным в их каталоге почти в одиночку, не забывая при этом про себя: в его карьере диск тоже останется ярким событием. НДж
43 WEEZER — Van Weezer
«Летний день, мотай назад, вернись в места попроще» // Summertime, press rewind, go back to a simple place’, — поет фронтмен Weezer Риверс Куомо в песне I Need Some Of That. Для главного претендента на роль Питера Пэна альтернативного рока, который сейчас пребывает в преклонном 50-летнем возрасте, упомянутые «места попроще» — это хэйр-метал 80-х, к которому он испытывает нескрываемую любовь и уважение. Самые приметные треки пластинки вроде Hero, The End Of The Game и 1 More Hit сочетают мегазвон гитар, ладно скроенные гармонии высотой в милю и потрясающие припевы. Они обязательно вызовут у вас головокружение, как будто вы подпрыгиваете на батуте с белым Flying V в руках. А кто хоть раз в жизни не хотел испытать подобное состояние? БДМ
42 Jerry CANTRELL — Brighten
Гитарист/вокалист группы Alice In Chains утверждает, что использует один и тот же подход при написании песен для своих сольных альбомов, из которых это уже третий, и для пластинок группы, в которой он сделал себе имя. Таким образом, выходит, что все отличия в звучании отражают присутствие окружающих его музыкантов — в данном случае Винсента Джонса на фортепиано/органе, Майкла Розона на педальной слайд-гитаре, барабанщика Пола Маккартни Эйба Лабориэля-младшего и басиста Guns’n’Roses Даффа МакКагана. Совместными усилиями на Brighten команда Кантрелла создала альбом заметно отличающийся от других, но при этом довольно близкий к творчеству AIC. «Эта пластинка дает более четкое представление о той музыке, на которой я вырос», — говорит он. — «Меня вырастили два фаната кантри, поэтому, я думаю, здесь хорошо слышна его энергия». НДж
41 The STRANGLERS — Dark Matters
В связи со смертью в 2020 году клавишника Дейва Гринфилда и предстоящим отказом группы от масштабных гастролей Dark Matters, похоже, станет лебединой песней The Stranglers. Удерживая хрупкий баланс между переменчивым настроением пост-панка и капризной подозрительностью прото-панка, группа прошла основную часть своей почти 50-летней карьеры, ни разу не окунувшись в сладкую ностальгию. «Стренглеры» никогда не страдали от недостатка уверенности, но их восемнадцатая пластинка наполнена упрямым характером по самые края, а взаимодействие баса Джей Джей Бернела и клавишных Гринфилда — это своего рода неподражаемое волшебство, которое уже никогда больше не повторится. РХ
Тексты: Билл ДеМэйн, Нил Джеффрис, Малькольм Доум, Рич Хобсон, Йен Фортнэм, Пол Эллиотт. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock 296 (январь 2022)