Леночка хорошо училась, но была из бедной семьи, поэтому ей приходилось в жизни всего добиваться своим трудом. А её подружка, Света, была из богатой семьи, именно поэтому она была уверена в том, что ей «всё купит папочка», и не очень старалась достигать хороших результатов в учёбе.
- Нет, я хочу развлекаться, пока молодая, а в институт меня папочка устроит платно и место мне у себя в фирме найдёт, – говорила Света одноклассникам.
Никто не смеялся над Светой, все были уверены, что так и будет. Папа Светы был очень богат и влиятелен не только в их небольшом городке, но и за его пределами.
Когда Света окончила школу, всё получилось так, как она и планировала. Папа оплатил ей хороший институт, снял прекрасную квартиру, и Света продолжала учиться и жить беззаботной жизнью.
Связь с Леночкой она давно потеряла, да и вообще забыла о своей школьной подружке и, может быть, никогда бы о ней и не вспомнила, если бы не случай, который произошёл со Светой, когда она уже работала после окончания института на фирме у своего папы.
Как-то раз записалась Света на маникюр в недавно открывшийся в их городе салон красоты. Нужно сказать, что это была популярная сеть салонов, и Света была очень довольна, что такой салон появился и в её городе.
Каково же было удивление, когда Света в своей маникюрше узнала Леночку.
- Ой, Леночка, как жаль, что все твои старания в школе пропали зря, и ты только и достигла в жизни того, что стала простой маникюршей, – притворно-сочувственным тоном сказала Света своей школьной подружке.
- Ну, что поделаешь, такова моя судьба, — нисколько не смутившись, ответила Леночка.
Света наблюдала, как Леночка вдохновенно делает ей маникюр и в душе даже завидовала, что у Леночки это так хорошо получается. Маникюр был просто идеален, Леночка была мастером своего дела.
Уже под самый финал работы с ногтями Светы, к Леночке подошла девушка с бумагами, извинилась и сказала:
- Елена Сергеевна, подпишите, пожалуйста, две накладные, это срочно.
Леночка тоже извинилась перед Светой и быстрым росчерком подписала бумаги, продолжив работу над маникюром.
- Интересно, с каких это пор в обязанности маникюрш входит подписывать накладные? – ухмыльнулась Света.
- Входит, входит, при условии, если маникюрша является владелицей и директором не только этого салона, но и целой сети, — подмигнула Леночка своей школьной подружке.
- Так ты владелица целой сети салонов красоты?! – удивлённо воскликнула Света.
- Ну, да, я окончила экономический факультет, устроилась работать, и мне удалось совершить одну очень выгодную для моей фирмы сделку, благодаря чему я смогла заработать свой первый капитал, – ответила Леночка, – А потом я выгодно вложила заработанное, в общем, потом ещё много было разных финансовых нюансов, прежде, чем я смогла открыть эту сеть.
Света слушала, открыв рот. Ей не верилось, что её бедная, жалкая подружка, этот «синий чулок» и «серая мышь» смогла добиться таких высот сама, без помощи родителей.
- А маникюр-то чего сама делаешь? Экономишь на сотрудницах? – Света попыталась ехидно подцепить одноклассницу.
- Ой, не поверишь, это оказалось таким увлекательным делом, что я вообще теперь сомневаюсь, а надо ли было так стараться и напрягаться, создавая свой бизнес, если можно было просто заниматься всю жизнь простым, любимым делом, – ответила с улыбкой Леночка без всякого пафоса и смущения.
Света была в шоке от такого заявления. Уходила она из салона подавленная, мысленно проклиная Леночку и обещая себе больше никогда не приходить в этот салон.