В кабинет зашла женщина солидного возраста. Высокая, стройная, в красивом белом хлопковом платье с кружевами — такие носили во времена молодости моей мамы. Серебристые волосы пациентки были аккуратно и красиво уложены. В ушах серьги с белыми камнями. Она приходила ко мне на приём ни один раз и всегда восхищала меня своим внешним видом. В молодости она, наверное, была учительницей английского. Строгой и справедливой, которую уважают дети. Ну, про учителя, это я уже сама себе придумала. Никогда не спрашивала о её профессии.
— Какое у вас красивое платье, — сказала я в конце приёма, — и причёска.
— Ой, спасибо, — всегда серьёзная, она расплылась в улыбке.
Ушла она в отличном настроении и в следующий раз пришла в таком-же, хотя раньше никогда не улыбалась и принесла коробку «Рафаэлло». Эти конфеты похожи на неё. Такие же белые и элегантные. Когда я вышла из декрета, она подарила мне букет цветов. Пришла специально, чтоб вручить охапку хризантем какого-то необычного цвета.
А вчера я иду домой, обдумываю что-то серьёзное, серое. Захожу в лифт вместе с соседкой. Поздоровались, как обычно. Дом новый и соседи ещё не знают друг-друга. Но здороваются.
Лифт остановился на втором этаже. Девушка улыбнулась:
— Хорошего вам вечера, — и вышла из лифта.
— И вам хорошего вечера, — улыбнулась я в ответ и вспомнила ту женщину в белом хлопковом платье с кружевами.
Мои добрые слова тогда, видимо, застали её врасплох. И пожелание «хорошего вечера» в тот момент для меня тоже оказались неожиданными. И то, и то вызвало улыбку. Выдернуло из однотонных мыслей. Встрепенуло и порадовало. Как если бы пролить яркие краски на серую газету.
С тех пор я решила не сдерживать себя в проявлении добрых эмоций. То, что для меня будет просто словом, для кого-то изменит день.
Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтоб видеть мои публикации.