Вековая дилемма «курица или яйцо» может быть применена и к эволюции электромобилей. Ни для кого не секрет, что многие переменные способны оказать влияние на скорость внедрения электромобилей и, в частности, на развитие инфраструктуры их зарядки. Рассказываем, как отрасль готовится к следующей волне расширения электромобильности.
- Когда дело доходит до внедрения электромобилей, постоянно возникает спор о том, является ли глобальная потребительская привлекательность столь же важной, как наличие инфраструктуры зарядки автомобилей.
- Первые владельцы электромобилей часто являются домовладельцами, у которых есть возможность заряжать их у себя дома, однако, со временем, для ускорения внедрения общественная зарядка электромобилей должна стать более широко доступной.
- Вот некоторые из основных причин, по которым потребители могут не приобретать электромобили: время, требуемое для зарядки, стоимость транспортного средства, наличие инфраструктуры зарядки и дальность поездки.
- Проблемы, связанные как с наличием инфраструктуры зарядки, так и со страхом ограничения дальности поездки можно решить путем предоставления больших возможностей для владельцев зданий и операторов станций зарядки в сфере монетизации установки станций зарядки электромобилей. Это обеспечивает централизованный подход (аналогичный существующему на топливозаправочных станциях) и позволяет сделать зарядку более доступной для потребителей.
- На сегодняшний день большинство электромобилей имеют дальность поездки менее 400 км (250 миль), но емкость аккумуляторов растет.
- В течение следующих пяти лет мы ожидаем увидеть увеличение дальности с нынешней 300-400 км до 400-600 км.
- Двумя наиболее распространенными типами зарядки являются зарядные устройства переменного тока и постоянного тока.
- Известно, что зарядные устройства переменного тока медленнее, чем зарядные устройства постоянного тока и чаще всего используются для зарядки при повседневной езде, дома или на работе.
- Зарядные устройства постоянного тока чаще используются для дальних поездок, когда приходится заряжать автомобили на трассе и требуется более быстрая зарядка.
- Исследования показывают, что дополнительная энергия, необходимая для зарядки электромобилей в электрической энергосистеме, должна быть в районе 10-15 %, однако зарядные устройства не будут распространены географически равномерно, поэтому она может колебаться в диапазоне 30-40 % в определенное время в определенном месте.
- Совместные действия и стимулирование на законодательном уровне могут посодействовать внедрению электромобилей – посредством законов по выбросу вредных газов в атмосферу, инвестиций в зарядную инфраструктуру зарядки, регулирования уровня CO2 и стимулирования к приобретению.
- В течение следующих 10-20 лет внедрение электромобилей будет значительно варьироваться в зависимости от региона, но, вполне возможно, что зарядка электромобилей станет стандартом в общественных зданиях и обычным явлением в жилых домах.
Автор: Мэт Нолан, менеджер по стратегии глобальной продукции в сфере силовой электроники и электромобилей, Eaton. Мэтт отвечает за разработку стратегии инверторов, бортовых зарядных устройств и преобразователей постоянного тока, используя опыт, полученный подразделениями электрооборудования и транспортных средств корпорации Eaton, для разработки электрифицированных компонентов и технологий управления электроэнергией в автомобильном и промышленном транспорте.