Найти в Дзене

Хохотнул Глинич. Жуков угрожающе начал выбираться из кресла, и улыбнувшийся Денис осадил его властным голосом

Испытав новую программу и защитную систему, позволяющую ему набирать скорость невиданными темпами — шпугом, как обозвали эту программу создатели, «Амур» пересёк Солнечную систему за два дня и вышел в открытый космос, за пределы родной планетной семьи. Настроение у экипажа было будничное. Все понимали особенности разведрейда и на пустопорожние разговоры не отвлекались. Важно было вовремя заметить нарастание гравитационного поля, оценить его градиент и остановиться до того, как корабль затянет в чёрную дыру.

Редко шутил даже неунывающий ни при каких обстоятельствах Слава Абдулов, прозванный за свою находчивость Артистом. Лишь один раз он затеял с бортинженером пикировку, откликнувшись на его сентенцию, что мир спасёт красота. — Красота спасёт мымр! — ответил он Михаилу. — А мы все ляпнемся в дыру! Бортинженер не сдержался, ему тоже было скучно, и он заметил, что Вячеслав дилетант в астрофизике, что ничего ещё неизвестно, что Рога могли дать вероятностный прогноз, а не реально осуществимый, и что его друг-физик не верит в наличие искусственно созданной чёрной дыры. На что Абдулов презрительно махнул рукой и ещё более презрительно объявил: — Как говорил великий юморист, не помню фамилии: скажи мне, кто твой друг, и идите оба на хрен!

Хохотнул Глинич. Жуков угрожающе начал выбираться из кресла, и улыбнувшийся Денис осадил его властным голосом: — Отставить дурацкие споры! Не отвлекаться! Посажу на гауптвахту! Михаил успокоился. Обижался он картинно и абсолютно беззлобно. Прошло ещё трое суток. «Амур» по-прежнему мчался вперёд как снаряд, пущенный во тьму из жюльверновской пушки, но не слепо — как настоящий снаряд: все его системы работали в нормальном режиме, а исследовательский комплекс «Аргус», дополненный «Зорким соколом», ежеминутно сообщал о полевой обстановке. На двадцатый день не выдержал Глинич: — Не понимаю... — Ты о чём? — осведомился Жуков. — Технологическая зона погибшей цивилизации не должна тянуться бесконечно.

Мы на протяжении года встречали всякие обломки, за это время Солнечная система, двигаясь со скоростью триста километров в секунду, преодолела около десяти миллиардов километров. — Ну и что? — Центр цивилизации, а это не что иное как его светило, уже давно было бы обнаружено. А раз оно не видно, значит, звезда эта ухнула в чёрную дыру, которая убегает от нас. — С чего ты взял? — Все артефакты, пересёкшие Систему, летели со скоростью от полусотни до двухсот километров в секунду — максимум, то есть мы постепенно нагоняем центр, вонзившись в хвост технологической зоны.