Найти в Дзене
Александр Лебедев

Французский Форд. История становления Ситроен

Андре Ситроен Андре Ситроена называли «французским Фордом». И правда, он много перенял у знаменитого американца. Производить автомобили Ситроен начал позже своих соотечественников, таких как Пежо и Рено. Однако быстро догнал их и даже перегнал. Его отец имел фирму по обработке и продаже драгоценных камней. Андре выбрал путь инженера. О том, что он еще и прекрасный организатор, стало ясно во время Первой мировой войны. Французской армии не хватало артиллерийских снарядов. Ситроен пообещал правительству, что за три месяца наладит массовое производство боеприпасов, и, на удивление всем, выполнил свое обещание. Когда же его спрашивали, как ему удалось это сделать, он отвечал единственным словом: «Организация!» «Ситроен Тип А» «Ситроен 2CV» Действительно, работа на заводе Ситроена была организована идеально. А когда пушки смолкли, Ситроен с той же увлеченностью взялся за производство автомобилей. Первой машиной была «Ситроен Тип А» с мотором мощностью в 18 лошадиных сил. Она предназначала
Оглавление

Андре Ситроен

Андре Ситроена называли «французским Фордом». И правда, он много перенял у знаменитого американца. Производить автомобили Ситроен начал позже своих соотечественников, таких как Пежо и Рено. Однако быстро догнал их и даже перегнал.

Его отец имел фирму по обработке и продаже драгоценных камней. Андре выбрал путь инженера. О том, что он еще и прекрасный организатор, стало ясно во время Первой мировой войны.

Французской армии не хватало артиллерийских снарядов. Ситроен пообещал правительству, что за три месяца наладит массовое производство боеприпасов, и, на удивление всем, выполнил свое обещание. Когда же его спрашивали, как ему удалось это сделать, он отвечал единственным словом: «Организация!»

«Ситроен Тип А»

«Ситроен 2CV»

Действительно, работа на заводе Ситроена была организована идеально. А когда пушки смолкли, Ситроен с той же увлеченностью взялся за производство автомобилей.

Первой машиной была «Ситроен Тип А» с мотором мощностью в 18 лошадиных сил. Она предназначалась для массового выпуска. Головной автомобиль вышел в начале 1919 года, а вслед за ним было выпущено более 24 тысяч машин.

«Ситроен DS19»

«Ситроен С8»

Компания «Ситроен» с самого начала задала невиданный в Европе темп производства. Она выпускала за день столько машин, сколько другие заводы производили за целый год.

Андре Ситроен внезапно скончался в 1935 году в возрасте 57 лет, но то, что он успел организовать, построить, — осталось. В 1949 году вышел первый послевоенный автомобиль «Ситроен 2CV». Он был задуман как «автомобиль для народа», маленький, с брезентовым верхом. За маломощный мотор французы в шутку называли его «де швё», то есть «две лошади», две лошадиные силы.

Шесть лет спустя вышел «Ситроен DS19». Эту машину прозвали «богиней», очевидно, за отличный наружный и внутренний дизайн, а также за легкость управления.

Знаменитая серия «С» началась в 2001 году с «Ситроена С5» — седана с мощным мотором. Затем появились другие «С», например просторный «Ситроен С8» — минивэн, «офис на колесах», как о нем писали.