Жила-была на свете одна молодая девушка, собой она была недурна, в талии - стройна. Образование какое-никакое батюшка с матушкой дали, не совсем высшее, но зато с дипломом красным. По дому работу знала и умела, пироги пекла, на зиму припасы запасала. любила рукодельничать: и пошить одёжки новые для семьи немаленькой, и отремонтировать исхудалую вещь могла запросто.
Замуж девонька не торопилась, ждала своего единственного-ненаглядного, с которым, как за каменной стеной и даже при сильном ветре - тишь да гладь. А пока жила в мире с собой и другими, старалась дела быстрей переделать да книгу какую-нибудь почитать.
Время шло, дни превращались в недели, а недели складывались в года, но не появлялся в ее жизни тот самый-самый.
Однажды одна ее подруга уговорила нашу девушку поехать в другие земли, себя показать, других посмотреть и может чему-нибудь новому научиться. И поехали они в земли новые, еще ими неизведанные. По правде говоря, у подруги этой была цель - найти себе жениха богатого, да там и остаться. Но одной-то страшно незнамо куда ехать, а вдвоем веселее.
Но не суждено было сбыться мечтам этой подруги, не встретила она ни кого кто был бы ей подходил. А вот девушка наша повстречала юношу одного, сначала он ей не понравился и про себя она подумала, что ни капли он не похож на тот образ, который она берегла в своем сердце. Но как-то все завертелось, то одна новая знакомая похвалу в его сторону скажет, то другая расскажет какой он хороший. Да и сам юноша о себе давал знать, послания слал, воспевая свою любовь к ней, и бы в них много -много красивых слов о том как им будет хорошо вместе, и о себе рассказывал много. И получалось так, что и музыку они слушали одинаковую и книги любили читать одних авторов, и много еще чего похожего вдруг обнаружилось.
Сначала это все девушку смущало, сдерживало, но потом она вдруг подумала, а если это судьба мне послала мне суженного, а я сопротивляюсь. И перестала девица наша к себе прислушиваться, слушала речи его красивые и таяла, а молодец всем видом показывал ей, что все между ними серьезно. Сказал, что надобно с родителями знакомиться, первым было знакомство с его родителями, а затем уже они поехали в ее родные края. Там этот юноша всех покорил своим обаянием и быстро расположил все семейство к себе. И был назначен день свадьбы, и все готовились, закупали новые столовые приборы, готовили платье и фату, заказывали продукты и лакомства для пира.
Свадьба отшумела, отплясала, наступила семейная жизнь...
Куда-то подевались все красивые слова, ушли душевные разговоры, а потом появились у наших молодых детки, один за другим, доченька и сынок. И словно подменили мужа, его крики будили малышей и пугали молодую жену, он всегда хлопал дверьми и был постоянно недоволен нашей девушкой. А она старалась ему угодить, но получалось еще хуже.
Обзовет толстой, а и в правду надо сказать, подобрела наша девица, никто не спорит с этим, так вот садиться она на диету. День сидит, второй сидит , радуется, что получается, а тут муженек торт несет, она нарежет, ему и детишкам разложит, а сама собирается чайку пустого попить, хлоп, кулак по столу и крик пуще прежнего: почему не ешь, брезгуешь. Молодая жена напоминает, что на диете сидит, что постройнеть хочет, порадовать своего мужа, а он в крик - не для меня ты стараешься, другой у тебя, время значит свободное есть.
И вот уже и огород есть и живность разная, лишь бы времени ни на что другое не хватало. Старается, трудиться, на себя рукой махнула, третьего малыша родила. За всеми ухаживает, заботиться, а на себя даже в зеркало не смотрит, времени нет.
Плохая, плохая... только и слышно, мало работаешь, иди на работу, и в первый же вечер - ах ты такая-рассякая, бросила мужа и детей. Терпит жена, ради спокойствия детей, потому что так положено - женам терпеть.
Но подружился муж наш с напитком волшебным, как попробует его, так ему весело, а жене и детям хоть прячься. Сначала просто орал и грозился переломать и научить быть правильной женой, а потом и видения всякие начали его посещать. Терпела, терпела, да терпелка закончилась и убежала жена к своим родителям под теплое крылышко.
Ох, какие представления он закатывал у ее родного порога, в любви признавался, золотые горы обещал, перед людьми стыдил, а какие кары небесные призывал на ее голову, но только все - сказке этой пришел конец. Ну то есть, этой сказке давно уже было пора заканчиваться. И может быть скоро, а может и не очень, начнется у нашей девицы новая сказка, а пока она отдохнув от жизни такой в доме родном, собрала детей своих, кое-какой скарб и поехала в город недальний, где дети подрастут да на ноги встанут.
А молодец наш, уже на третьей женат, иногда весточку присылает, что у него мол все хорошо, а как у вас, не болеете ли. Иногда подарки детям шлет, да монеток им подбрасывает.
Наша же уже не очень-то молодая - счастлива и только иногда набегает на нее печаль и раздумья. Все думает, что надо было своему первому ощущению поверить, не торопиться в своем выборе, не верить сразу так безоглядно.
Скромно она живет с детьми, экономят сильно и пусть осталась она у "разбитого корыта", но зато тихо теперь и спокойно в семье, никто не нарушает их покой. А со временем жизнь у них будет лучше и лучше, я точно это знаю.