Найти тему

Как Tesla перевернет авторынок

Tesla положила начало движению электромобилей и с тех пор доминирует в нем. Но за последние несколько лет другие компании догнали. Эти конкуренты теперь предлагают автомобили с аналогичной технологией, диапазоном и стоимостью. Похоже, что вскоре Tesla может потерять свое преимущество. Но у Tesla есть план снова доминировать. Вместе со своим партнером, Panasonic, они разрабатывают совершенную батарею, которая будет стоить вдвое дешевле и иметь в пять раз большую емкость!

Как они совершили такой грандиозный скачок вперед? Когда это будет доступно? Может ли кто-нибудь сейчас соревноваться с Tesla?

25 октября 2021 года генеральный директор Panasonic продемонстрировал прототип этой замечательной батареи. Цилиндр высотой 8 см и шириной 4,6 см выглядел непомерно большим и громоздким, но внутри его металлического корпуса скрываются обманчиво простые, но мощные конструкции. А именно его новая форма и новое внутреннее устройство.

К сожалению, никто не знает химического состава этой новой батареи. Мы знаем, что это литий-ионный аккумулятор, но это все. Однако Илон и Panasonic заявили, что они используют химические вещества, которые увеличивают емкость и снижают стоимость. Но это не единственный дизайн внутри батареи.

-2

Если вы сломаете цилиндрическую батарею, вы найдете внутри свернутую ячейку типа мешочка. Это слои различных материалов, которые хранят электрическую энергию в виде химической потенциальной энергии. Но у этих ячеек карманного типа есть «выступы» - два небольших металлических предмета, один из которых используется для положительного вывода, а другой - для отрицательного. Эти вкладки сложны в изготовлении и действуют как узкое место, замедляя время зарядки и снижая пиковую мощность.

Однако в новой батарее используется конструкция «без стола». Фактически, вся сторона ячейки мешочного типа становится выступом. Это упрощает и удешевляет производство, так как сборка гораздо менее сложна. Конструкция стола также сокращает время зарядки и увеличивает максимальную мощность автомобиля за счет устранения узкого места в выступе.

-3

Но, как ни странно, размер этих новых ячеек дает им такое преимущество перед нашими нынешними ячейками.

Сейчас Tesla использует ячейку шириной 2,1 см и высотой 70 см, известную как ячейка 2170. В автомобиле Model 3 всего 4 416 2170 ячеек составляют аккумуляторную батарею емкостью 74 кВтч.

Но новая ячейка, известная как 4680, будет кардинально отличаться. Только 960 его ячеек могут уместиться в том же пространстве, что и 4 416 2170-х годов. Но, поскольку емкость 4680 составляет 9000 мАч по сравнению с 5000 мАч 2170, общая емкость этого блока составляет 130 кВтч!

-4

Это увеличение емкости на 75% по сравнению с тем же пространством! Все из клетки разного размера.

Но это еще не все. Этот пакет будет легче, дешевле и просто лучше.

Чтобы обернуть элементы и превратить их в батареи, требуется много стали. Наличие более крупной батареи (поэтому меньше обернутых ячеек) снижает количество стали, необходимое для изготовления батарейного блока того же размера. Это не только снижает затраты, но и снижает вес.

Стоимость снижается еще больше за счет того, насколько проще может быть аккумулятор. Теперь вам нужно собрать всего 960 батарей, а не тысячи, что упростит сборку. Но нынешние аккумуляторные блоки Teslas делятся на «банки», а затем еще больше на «кирпичи». Кирпич содержит 46 2170 ячеек, а банк - 96 кирпичей.

-5

Такие компании, как Toyota , работают с Panasonic, и эта батарея не является эксклюзивным продуктом Tesla. Таким образом, теоретически другие компании могли бы использовать эту новую ячейку.

Но у Tesla гораздо более гибкое производство, чем у большинства других производителей автомобилей. Им относительно легко поменять другую упаковку и вставить новую. Кроме того, поскольку всем их автомобилям исполнилось несколько лет, они, вероятно, окупили затраты на разработку, а это означает, что они могут изменить дизайн, не теряя денег.

Для сравнения, такие компании, как VW, Mercedes, Audi, Ford, Toyota и Honda, не имеют успешной платформы электромобилей, которая окупила бы затраты на ее разработку. Так что, если бы они заменили батарейный блок, они фактически потеряли бы миллионы из-за бесполезной разработки устаревшего батарейного блока.

-6

Что ж, Tesla говорит, что 4680 дебютирует в 2022 году , но они не говорят, какой автомобиль. Между прочим, это тот же год, когда Tesla Cybertruck должен начать производство, а их родстер должен появиться в начале 2023 года, это два автомобиля, которым требуется легкий аккумулятор большой емкости. Однако, зная Tesla, вполне вероятно, что новая модель S / 3 / X / Y может быть запущена с новой ячейкой, поскольку они очень быстро выпускают обновления. Время покажет.

Так что похоже, что Tesla готова сокрушить новую волну конкуренции. Это показывает гениальность Илона и то, как каждая часть Tesla направлена ​​на то, чтобы как можно быстрее продвинуть эту важную отрасль вперед.