Найти тему
Troll&Bus

SPbTransportFest-2021. Часть V - Парад ретро-транспорта

Даже если бы Петербургский транспортный фестиваль представлял из себя простую выставку, я бы все равно остался доволен. Но его частью был ретро-парад из около 300 различных видов транспорта: мотоциклы, легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи. Вся эта красота на час украсила центральные улицы Санкт-Петербурга. Крайне интересно было то, что имелась возможность выбрать любой вид общественного транспорта и прокатиться в общей колонне по центру Питера в качестве пассажира. Разумеется, данную возможность я упускать не стал.

Ниже схема маршрута ретро-парада. Маршрут захватывал большую часть Васильевского острова и центр города, с основными его достопримечательностями.

(взято с сайта transportfest.ru)
(взято с сайта transportfest.ru)

Сразу сделаю оговорку, что маршруты трамваев и троллейбусов отличались от маршрута остальных видов транспорта, по очевидным причинам. Из-за этого фотографий их шествия у меня нет. Но вот снимков колонны автобусов, грузовиков и автомобилей у меня превеликое множество. Данный раздел будет представлять из себя в первую очередь фотогалерею и не будет иметь уклона на информативность так, как другие разделы. Итак, начинаем наш путь.

В качестве автобуса, на котором я поеду по маршруту ретро-парада, мною был выбран Ikarus 283.00, о котором я уже рассказывал в разделе о ретро-автобусах.

Беженец из музейных запасников «Мосгортранса» стал для меня маршрутным автобусом на ближайший час.
Беженец из музейных запасников «Мосгортранса» стал для меня маршрутным автобусом на ближайший час.

Его салон меня удивил крайне маленьким количеством сидячих мест, всего лишь 29. Но благодаря этому его салон в часы пик вмещал до 204 человек! Нас, к счастью, ехало не столько, но все сидячие места были заняты. Состояние автобуса мне очень понравилось, за исключением наличия пыли, об которую я все время пачкался, когда снимал других участников парада из форточки. Сам автобус, как мне показалось, довольно с большим трудом тянул свою тушу с пассажирами. Возможно, не хватало мощности двигателя, потому что по моим ощущениям, немецкие гармошки Mercedes-Benz O405GN2 и MAN A23 NG313 эксплуатировавшиеся во Владимире ехали куда более бодро.

Салон 283-го с гостями Транспортного фестиваля.
Салон 283-го с гостями Транспортного фестиваля.
Исторические автобусы на фоне исторических зданий.
Исторические автобусы на фоне исторических зданий.
Голубое небо, желтый Икарус, центр Санкт-Петербурга — лепота.
Голубое небо, желтый Икарус, центр Санкт-Петербурга — лепота.
Все участники парада постоянно приветствовали друг друга
Все участники парада постоянно приветствовали друг друга
Альтерна, наконец, дожила до того момента, когда поездка на ней действительно может приносить удовольствие людям
Альтерна, наконец, дожила до того момента, когда поездка на ней действительно может приносить удовольствие людям
-8
-9
-10

За колонной автобусов шла колонна грузовиков.

КАМАЗ-5320
КАМАЗ-5320
Tatra 815
Tatra 815
ЗИЛ-4972 привлекал к себе внимание, даже не будучи каким-то музейным экземпляром, как грузовики выше.
ЗИЛ-4972 привлекал к себе внимание, даже не будучи каким-то музейным экземпляром, как грузовики выше.

За ними двигалась колонна внедорожников и легковых автомобилей, возглавляемых микроавтобусами.

На «Юности» я бы тоже очень хотел прокатиться, жаль что нельзя одновременно быть сразу в двух местах. Хотя в случае парада, наверное, даже сразу в десяти.
На «Юности» я бы тоже очень хотел прокатиться, жаль что нельзя одновременно быть сразу в двух местах. Хотя в случае парада, наверное, даже сразу в десяти.
Искажение объектива забавно вытянуло «Юность». За ней Транзит и VW T4
Искажение объектива забавно вытянуло «Юность». За ней Транзит и VW T4
Видите кусок РАФика в конце снимка? Он предвещает целую колонну его собратьев.
Видите кусок РАФика в конце снимка? Он предвещает целую колонну его собратьев.
Медицинские РАФики, поздний и не очень.
Медицинские РАФики, поздний и не очень.
Колонна микроавтобусов: от советских до… советских.
Колонна микроавтобусов: от советских до… советских.

За микроавтобусами проследовала колонна военных внедорожников.

Колонна вояк. Wyllis MB ведет тройку ГАЗ-69
Колонна вояк. Wyllis MB ведет тройку ГАЗ-69

Сразу за которой двигалась колонна классических автомобилей.

Horch 830 на фоне Hyundai Creta смотрится особенно величественно.
Horch 830 на фоне Hyundai Creta смотрится особенно величественно.
Один из двух винтажных Мерседесов, которых я не снял на выставке
Один из двух винтажных Мерседесов, которых я не снял на выставке
ЗИМ-12 и EMW 340
ЗИМ-12 и EMW 340
Почему в колонну олдтаймеров затесался ЗИЛ-41047 для меня остается загадкой. В конце, кстати, видно второй Мерседес 30-х годов прошлого века.
Почему в колонну олдтаймеров затесался ЗИЛ-41047 для меня остается загадкой. В конце, кстати, видно второй Мерседес 30-х годов прошлого века.
Колонна олдтаймеров.
Колонна олдтаймеров.

Не обошлось и без эксцессов. Скажу по правде, картина ниже меня совершенно не удивила. КАЗ-608 «Колхида» имеющий крайне дурную репутацию среди водителей грузовиков Советского Союза даже во время парада умудрился сломался.

Работу на «Колхиде» многие водители считали наказанием.
Работу на «Колхиде» многие водители считали наказанием.

Последней колонной, что я отснял, стала колонна Москвичей. И она была действительно большой.

Колонна Москвичей с затесавшимся троллейбусом «Адмирал».
Колонна Москвичей с затесавшимся троллейбусом «Адмирал».
-27
-28
В разделе о легковых автомобилях я писал, что Москвичей было много. Как видите, я не соврал.
В разделе о легковых автомобилях я писал, что Москвичей было много. Как видите, я не соврал.

По итогу, от парадного шествия я остался доволен, как слон. Мы общались с единомышленниками, фотографировали транспорт, просто отдыхали. Немного дискомфорта доставили пробки в центре Питера, из-за которых наша поездка прилично затянулась, а также выхлопные газы, настойчиво проникавшие в салон Икаруса, на котором мы ехали, отчего некотором пассажирам даже стало плохо. В остальном я получил приличный заряд положительных эмоций.

Общие впечатления от транспортного фестиваля

Для меня, как для человека, впервые побывавшего на таком событии, данный фестиваль стал самым настоящим культурным шоком. Более 300 видов транспорта, культурная программа, ретро-парад — во Владимире, конечно же, ничего подобного не проводится. Да и не будет проводиться в ближайшие годы. Но попробую подвести итоги всего фестиваля в отрыве от своих эмоций, потому что иначе весь вывод будет состоять из фраз «это было очень круто» и «обязательно поеду еще».

SPbTransportFest-2021 года — это очень важное мероприятие. Оно дает возможность людям понять, что весь общественный транспорт, которым регулярно пользуются десятки миллионов граждан России — это не просто средство передвижения из пункта А в пункт Б, а еще и часть богатого культурного наследия нашей страны. И где, как не в культурной столице РФ объяснять это населению.

Меня очень радует тенденция того насколько, благодаря Петербургскому Транспортному фестивалю, расширяется круг заинтересованных в пассажирском транспорте лиц. Наличие легковых автомобилей на выставке этому крайне способствует. Ведь воспринимать автомобиль, как что-то большее, чем средство передвижения у нас в стране уже многие научились. Так может, глядя на троллейбусы и автобусы не в качестве линейных машин, идущих по маршруту, а в качестве экспонатов, они научатся видеть и воспринимать общественный транспорт, как часть культурного достояния.

Народу, кстати, на выставке было ну очень много. А учитывая, что во время ретро-парада я не видел ни одного пустого автобуса, троллейбуса или трамвая, немалая часть из этих людей действительно интересовалась содержанием выставки. На улицах города народ также позитивно воспринимал движущуюся ретро-колонну, махая и улыбаясь вслед. На самой выставке огромное количество людей общалось друг с другом на темы, которые казалось бы, не услышишь в широких кругах. Люди подходили к хозяевам автомобилей и интересовались у них об особенностях той или иной модели. Уровень заинтересованности посетителей выставки был по-настоящему высоким.

Организация фестиваля была на высшем уровне. Единственное замечание, которое лично я заметил - это то, что колонна ретро-транспорта была вынуждена стоять в пробках вместе с остальными участниками движения. Все-таки, я считаю, что для мероприятия такого масштаба можно временно перекрыть движение по маршруту ретро-парада, тем более, что такая практика уже была.

Стоит также отметить не только культурную, но и имиджевую важность фестиваля. Множество производителей коммерческой техники, в том числе и зарубежных, стало участниками Выставки инновационного транспорта и оборудования, организованной в рамках Spb.TransportFest. Немалая часть показанной ими продукции, была показана впервые. И если такие производители, как КАМАЗ рассматривают подобные фестивали, как достойную площадку для своих премьер, то это уже о многом говорит.

Так что событие получилось действительно грандиозным и на момент ноября 2021 года, оно так и осталось важнейшим в этом году. В общем, на этой позитивной ноте я заканчиваю столь объемный материал о II Международном Транспортном Фестивале SPbTransportFest-2021.

P.S. Данное мероприятие заставило задуматься меня о том, а как обстоит ситуация со всем тем, что из себя представлял фестиваль, в остальной части нашей страны. Об этом в следующей статье.

#spb #санкт-петербург #фестиваль #фото #репортаж #автомобили #автобусы #фотографии #парад #музей