Найти в Дзене
Troll&Bus

SPbTransportFest-2021. Часть IV - Выставка инновационного транспорта и оборудования.

Эта выставка проходила с 21-го по 22 мая. Я успел посетить ее лишь перед самым закрытием, поэтому просто пробежался вокруг современной техники, ничего толком не снимая. Поэтому и в этом блоке я буду использовать не свои фотографии, а с сайтов fotobus.msk.ru и transphoto.org Автобусы На сегодняшний день автобусный транспорт уже не является приоритетным для производителей для демонстрации своих последних наработок. Для этого, как правило используют электробусы и водоробусы в том же кузове. Из новинок среди автобусов на выставке был лишь сочлененный автобус КАМАЗ-6299-40-52, а также три модификации уже выпускающихся моделей автобусов на природном сжиженном газе: НефАЗ-5299-40-57(LNG); МАЗ-206.945 с обновленной передней маской в стиле «Московский транспорт», а также ЛиАЗ-5292.67 В основном на выставке стояли автобусы от пассажирских предприятий Санкт-Петербурга. Среди них был и МАЗ-303.266, который был на испытаниях в Питере с лета 2020 года. А в декабре 2020 он был приобретен «Пассажиравт

Эта выставка проходила с 21-го по 22 мая. Я успел посетить ее лишь перед самым закрытием, поэтому просто пробежался вокруг современной техники, ничего толком не снимая. Поэтому и в этом блоке я буду использовать не свои фотографии, а с сайтов fotobus.msk.ru и transphoto.org

Наиболее широко на данной выставке была представлена техника от КАМАЗа. Там были, как уже выпускающиеся модели, так и новые (Автор фото: Aleksi)
Наиболее широко на данной выставке была представлена техника от КАМАЗа. Там были, как уже выпускающиеся модели, так и новые (Автор фото: Aleksi)
(Автор фото: Nevskiy Bus)
(Автор фото: Nevskiy Bus)
Автобусы

На сегодняшний день автобусный транспорт уже не является приоритетным для производителей для демонстрации своих последних наработок. Для этого, как правило используют электробусы и водоробусы в том же кузове. Из новинок среди автобусов на выставке был лишь сочлененный автобус КАМАЗ-6299-40-52, а также три модификации уже выпускающихся моделей автобусов на природном сжиженном газе: НефАЗ-5299-40-57(LNG); МАЗ-206.945 с обновленной передней маской в стиле «Московский транспорт», а также ЛиАЗ-5292.67

КАМАЗ-6299-40-52 был выпущен специально для Москвы. На момент осени 2021 года он все еще проходит испытания. (Автор фото: Granitka 123)
КАМАЗ-6299-40-52 был выпущен специально для Москвы. На момент осени 2021 года он все еще проходит испытания. (Автор фото: Granitka 123)
НефАЗ-5299-40-57(LNG). Сейчас такие автобусы, но на метане и дизеле, работают в большом количестве городов. Многие из них приобретаются по национальному проекту БКД (Безопасные и качественные дороги).(Автор фото: Игорь Букатин)
НефАЗ-5299-40-57(LNG). Сейчас такие автобусы, но на метане и дизеле, работают в большом количестве городов. Многие из них приобретаются по национальному проекту БКД (Безопасные и качественные дороги).(Автор фото: Игорь Букатин)
МАЗ-206.945 на сжиженном природном газе. Рестайлинг уже давно выпускающегося МАЗа-206 был сделан специально для Москвы (только цвет маски черный), однако данный экземпляр эксплуатируется в АО «Третий Парк» (Автор фото: Игорь Букатин)
МАЗ-206.945 на сжиженном природном газе. Рестайлинг уже давно выпускающегося МАЗа-206 был сделан специально для Москвы (только цвет маски черный), однако данный экземпляр эксплуатируется в АО «Третий Парк» (Автор фото: Игорь Букатин)
ЛиАЗ-5292.67 (LNG). Таких машин в Санкт-Петербург за 2021 год поступило в количестве 216 единиц. (Автор фото: Игорь Букатин)
ЛиАЗ-5292.67 (LNG). Таких машин в Санкт-Петербург за 2021 год поступило в количестве 216 единиц. (Автор фото: Игорь Букатин)

В основном на выставке стояли автобусы от пассажирских предприятий Санкт-Петербурга. Среди них был и МАЗ-303.266, который был на испытаниях в Питере с лета 2020 года. А в декабре 2020 он был приобретен «Пассажиравтотрансом» в качестве линейного автобуса.

МАЗ-303.266, наконец, выглядит, как по-настоящему современный автобус, даже в сравнении с европейскими образцами. Впрочем, внешность у него на любителя, хотя лично мне очень нравится, как выполнено дизайнерское решение под названием «горб зубра»(Автор фото: Константин Чистяков)
МАЗ-303.266, наконец, выглядит, как по-настоящему современный автобус, даже в сравнении с европейскими образцами. Впрочем, внешность у него на любителя, хотя лично мне очень нравится, как выполнено дизайнерское решение под названием «горб зубра»(Автор фото: Константин Чистяков)

Сочлененный автобус Mercedes-Benz Conecto G, привезенный официальным дилером Mercedes-Benz EvoBus Russland, который с конца 2019 года работает линейным автобусом на маршрутах Питера.

Mercedes-Benz Conecto G. Эти автобусы производятся не в Германии, а на турецком предприятии Mercedes-Benz Türk A.Ş. Они представляют собой чуть упрощенную версию немецкого автобуса Mercedes-Benz Citaro первого поколения и предназначены для стран Восточной Европы и Азии, которые не могут позволить себе старшую модель Citaro C2(Автор фото: Константин Чистяков)
Mercedes-Benz Conecto G. Эти автобусы производятся не в Германии, а на турецком предприятии Mercedes-Benz Türk A.Ş. Они представляют собой чуть упрощенную версию немецкого автобуса Mercedes-Benz Citaro первого поколения и предназначены для стран Восточной Европы и Азии, которые не могут позволить себе старшую модель Citaro C2(Автор фото: Константин Чистяков)

Ниже его одиночный собрат Mercedes-Benz Conecto, привезенный той же компанией и поступивший вместе с гармошкой в 7-й автобусный парк.

История турецких Мерседесов началась в далеком 1967 году. В Россию в 90-е годы Турки предыдущих поколений поставлялись весьма в больших количествах. (Автор фото: Константин Чистяков)
История турецких Мерседесов началась в далеком 1967 году. В Россию в 90-е годы Турки предыдущих поколений поставлялись весьма в больших количествах. (Автор фото: Константин Чистяков)

Были на выставке и междугородные автобусы, вроде Setra S517 HD, MAN R07 Lion's Coach RHC444 и Scania Touring HD (Higer A80T)

Setra S517 HD (Автор фото: Евгений Буюкли)
Setra S517 HD (Автор фото: Евгений Буюкли)
MAN R07 Lion's Coach RHC444 (Автор фото: Андрей Воронцов)
MAN R07 Lion's Coach RHC444 (Автор фото: Андрей Воронцов)
Scania Touring HD (Автор фото: Андрей Воронцов)
Scania Touring HD (Автор фото: Андрей Воронцов)
Троллейбусы

Среди троллейбусов так же, как и среди автобусов была всего одна новинка. И снова от производителя КАМАЗ. КАМАЗ-62825 представляет собой троллейбус, созданный на базе кузова электробуса КАМАЗ-6282. Это опытный образец, имеющий увеличенный автономный ход до 20 км. На данный момент он находится на заводе в Набережных Челнах.

Остальные троллейбусы уже эксплуатировались троллейбусными предприятиями. Среди них были ПКТС-6281.00 «Адмирал», который производится на бывших мощностях Энгельсского завода электрического транспорта на базе обанкротившегося завода TROLZA в городе Энгельс. Сейчас продукция этого завода массово поставляется по БКД в такие города, как Иваново, Саратов, Омск, Самару и Красноярск . Владимир, хоть и имеет уже серьезно изношенный ПС, но в список городов, куда будут поставляться современные троллейбусы, пока не входит.

ПКТС-6281.00 «Адмирал» (Автор фото: Сэм)
ПКТС-6281.00 «Адмирал» (Автор фото: Сэм)

ВМЗ-5298.01 «Авангард» — это троллейбус производства АО «Транс-Альфа», который в последние годы тоже как правило поставляется в города по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Сам же троллейбус выпускается еще с 2002 года и был первым российским низкопольным троллейбусом. Конечно, за почти 20 лет он претерпел немало изменений, но суть конструкции осталась той же.

ВМЗ-5298.01 «Авангард» в фирменном питерском бренде. Во Владимире до недавнего времени работали ранние троллейбусы данной модели. Они показали себя крайне капризными и проблемными в эксплуатации. (Автор фото: NeVa)
ВМЗ-5298.01 «Авангард» в фирменном питерском бренде. Во Владимире до недавнего времени работали ранние троллейбусы данной модели. Они показали себя крайне капризными и проблемными в эксплуатации. (Автор фото: NeVa)

Был на фестивале и троллейбус БКМ 433030 Vitovt Max II белорусского производства с крайне необычным дизайном. Впервые троллейбусы в таком дизайне показали в далеком 2006 году. Его особенностью была длинная колесная база, которая позволяла сделать низким пол в салоне, не прибегая к дорогим портальным мостам. Сейчас похожую конструкцию представили на автобусе ПАЗ CITYMAX 9. Как говорится, все новое - это хорошо забытое старое.

БКМ 433030 Vitovt Max II. 20 таких автобусов работает в Санкт-Петербурге. (Автор фото: nikelmn)
БКМ 433030 Vitovt Max II. 20 таких автобусов работает в Санкт-Петербурге. (Автор фото: nikelmn)
Электробусы

Как я и сказал, производители демонстрировали свой технологический потенциал в сфере электробусного транспорта. Все электробусы на выставке были представлены впервые (по крайней мере на территории РФ)

На SPbTransportFest 2021 впервые на территории нашей страны белорусский производитель МАЗ показал свой электробус — МАЗ-303.E10. Он выполнен в том же кузове, что и автобус МАЗ-303, имеет запас хода до 300 км и подразумевает использование ночной зарядки для батарей.

МАЗ-303.Е10 (Автор фото: frunzenecc)
МАЗ-303.Е10 (Автор фото: frunzenecc)

Еще одной новинкой выставки стал Volgabus-5270.E0, впервые показанный в Брюсселе под названием Deltabus Mark E в 2019 году. Это уже третья вариация электробуса от завода Волгабас. Машины предыдущей вариации сейчас работают на маршрутах Санкт-Петербурга.

Побывал на выставке и чистокровный немец производства концерна MAN — MAN 12C Lion's City 12 E NL367. Эти электробусы в небольшом количестве сейчас тестируются на дорогах Германии, Дании и Люксембурга. Данный экземпляр 2020 года и уже успел пройти испытания в 4-х странах Европы. В Россию он приехал исключительно в качестве выставочного экземпляра. Именно на него на канале Trucks-TV есть обзор и полноценный тест-драйв.

Производитель троллейбусов и трамваев ПК Транспортные Системы представил на выставке сочлененный электробус — ПКТС-6245 "Пионер". По сути, он представляет из себя сочлененный «Адмирал» у которого убрали рога и установили батареи. Данный образец был совершенно неходовой. Все его перемещения осуществлялись только с помощью тягача. Кстати, спустя месяц после выставки этот «Пионер» загорелся. Однако пожар прошел без особых последствий и уже осенью он был участником на выставке Комтранс 2021.

Последняя новинка среди электробусов, о которой я хочу рассказать - это сочлененный электробус — КАМАЗ-6292. Он в отличии от «Пионера» был вполне себе ходовым. Данный электробус сделан на основе модели КАМАЗ-6282, которая успешно эксплуатируется в Москве уже третий год (если, конечно, не считать два недавних пожара). Автобус уже выполнен в Московском бренде, однако, до Москвы на момент конца ноября 2021 года пока еще так и не добрался, даже для опытной эксплуатации. По словам сотрудников завода, машина пока проходит испытания в Набережных Челнах

(Автор фото: Евгений Буюкли)
(Автор фото: Евгений Буюкли)
Трамваи

Когда я писал, что не отличу «Витязя» от «Богатыря», я не шутил. Увидев один красный трамвай, я сперва решил, что среди трамваев показали лишь одну новую модель. Оказалось, что их две.

71-931АМ «Витязь-Ленинград» производства ПК Транспортные Системы — это новинка на рельсах Санкт-Петербурга. Он имеет алюминиевый кузов, низкий пол и увеличенную длину вагона. Впервые вагон на фото ниже был показан на Невском заводе электрического транспорта, а первый выезд в город совершил 1 апреля 2021 года, незадолго до выставки. Сейчас в Питере, да и во всей России работает лишь два трамвая этой модификации.

71-931АМ «Витязь-Ленинград» (Автор фото: NeVa)
71-931АМ «Витязь-Ленинград» (Автор фото: NeVa)

Второй трамвай, так похожий на «Витязь-Ленинград» — это 71-923М «Богатырь-М». Производитель у него все тот же — ПК ТС. Экземпляр на фото поступил в трамвайный парк №8 21 марта 2021 года.

71-923М «Богатырь-М» (Автор фото: Николай Кармаевский)
71-923М «Богатырь-М» (Автор фото: Николай Кармаевский)

На этом рассказ о новинках в сфере пассажирского транспорта я заканчиваю и подхожу, наверное, к самой интересной части SPbTransport Fest-2021 - к ретро-параду.

Пятая часть - здесь

#spb #санкт-петербург #фестиваль #фото #автобусы #троллейбусы #трамваи #музей #выставка #транспорт