Найти тему
Объясняю на пальцах

Как сбитый Боинг MH-17 вообще оказался над Донбассом, если прямой маршрут должен лежать на 1200 км южнее Украины

Оглавление

Давайте возьмем самую обычную карту и проложим на ней прямую линию между Амстердамом (Нидерланды) и городом Куала-Лумпур (Малайзия).

Простейшая логика подсказывает, что именно по такому маршруту должен был лететь печально известный рейс MH-17, сбитый над Донбассом в 2014 году.

Длина этой линии – 10500 километров, что вполне под силам Боингу-777, рабочая дальность полета которого составляет 17500 километров. А если лететь без пассажиров, то этот самолет способен преодолеть даже 21601 км (мировой рекорд среди пассажирских лайнеров).

Цифра, конечно, просто сумасшедшая. Представьте, сутки в воздухе и перелет без дозаправки от Москвы до ЮАР и обратно.

Около 21 000 км
Около 21 000 км

Впрочем, речь в этой статье не о возможностях Боинга, а о том – как он вообще оказался над Украиной? Ведь если мы приглядимся, то прямая линия между Малайзией и Нидерландами Украины вообще не касается.

-3

Если быть точным, то от места крушения лайнера до проложенной нами линии – порядка 1200 километров. Боинг должен был лететь над Румынией, Болгарией, Турцией. Но никак не над Донбассом.

-4

В голову тут же приходят теории заговора, по которым "тайное закулисье" намеренно загнало самолет в устроенную западню, чтобы решить затем свои геополитические задачи...

Однако, давайте посмотрим на карту иначе

Этот вопрос – про прямую линию, которая пролегает мимо Украины – я прочитал в одной из статей на данную тему. И эта мысль мне понравилась, потому что она одновременно:

  • А. Очевидна и понятна
  • Б. Абсолютно не соответствует действительности

Да, вот такие вот казалось бы несовместимые качества. Данная идея как бы демонстрирует, что самое простое и очевидно решение может оказаться ложным, если не принять во внимание ВСЕ исходные данные.

В данном случае, если посмотреть на географию маршрута внимательнее, то выяснится, что

Прямая линия "Нидерланды-Малайзия" лежит как раз через Украину

То есть, вот так:

-5

Это кажется удивительным лишь потому, что изначально мы НЕ берем во внимание кривизну земного шара. Думаю, Юрий Лоза со мной не согласится, но всех остальных я приглашаю перейти от карты к глобусу.

Вот у нас Нидерланды, вот – Малайзия, а между ними – Украина.

-6

Проводим прямую линию и видим, что на глобусе все сходится – Боинг реально должен был лететь там, где он летел:

-7

На всех популярных онлайн-картах есть удобный инструмент – линейка. Она позволяет не только измерять расстояния между точками на земном шаре, но и видеть, какой маршрут между ними является прямым.

Вот как это выглядит в нашем случае:

Инструмент "Линейка" на Яндекс.Картах
Инструмент "Линейка" на Яндекс.Картах

То есть вот эта вот кривая линия на самом деле является прямой. Кривой ее делают именно искажения плоской карты.

Иногда подобные искривления принимают весьма причудливый вид. Например, вот прямая линия между Великобританией и Новой Зеландией:

Да, да. Это прямая
Да, да. Это прямая

Удивительно, правда? Кстати, этот же эффект объясняет, почему маршрут движения МКС и прочих спутников всегда выглядит волнообразно:

На самом деле – это тоже "прямая" (кольцеобразная) линия
На самом деле – это тоже "прямая" (кольцеобразная) линия

Ну, это уже мы отвлекаемся от главной темы. Вот что хотелось бы еще пояснить по существу вопроса.

Если внимательно посмотреть на маршрут нашей линейки, то он все равно проходит немного в стороне от точки крушения:

-11

Значит ли это, что Боингу намеренно дали указание сойти с курса и завернуть на Донбасс?

Мне думается, что нет. Если мы посмотрим на дальнейший маршрут самолета, то он должен был лететь над Гималаями. Возможно, маршрут был проложен в облет их вершин. То есть, вот так:

-12

Здесь мы видим, что за счет обхода горных хребтов, маршрут сдвигается немного к югу и таким образом попадает как раз на Донбасс.

Так что, в пролете Боинга на Донецкой областью нет ничего странного. По крайней мере – в мирное время. Кто его туда пустил во время боевых действий – это уже вопрос к украинским диспетчерам...

СВО
1,21 млн интересуются