Найти тему
IngoDance

5 идеальных спектаклей для знакомства с современной хореографией

Оглавление

Анастасия Исаева собрала для читателей IngoDance пять спектаклей, которые откроют новичкам двери в новый мир.

Джон Ноймайер: «Дама с камелиями»

Спектакль, в основу которого положено известное литературное произведение, всегда воспринимается легче — зрителю не приходится разгадывать значение того или иного жеста. «Дама с камелиями» — как раз такой случай, поэтому можно смело рекомендовать балет тем, кто хочет познакомиться с современным танцем.

В спектакле использована музыка Фридерика Шопена, к которой добавлены яркая драматическая составляющая и нетривиальная хореография. Эта хореография будто пронизана сложными техническими элементами, поддержками и запоминающимися дуэтами, но в то же время свобода неоклассического танца делает ее «живой» и динамичной.

Балет можно увидеть в Большом театре.

Иржи Килиан: «Маленькая смерть»

Килиана сложно отнести к одному стилю в современном танце — более ранние его спектакли олицетворяют неоклассическое направление, более поздние уже созданы в собственной манере. Хореография Иржи Килиана с витиеватыми поддержками, неклассическим положением тел танцовщиков и нетипично выстроенными позами, словно гипнотизирует зрителя: настолько органично переплетаются музыка и танец. Во всех балетах Киллиан использует классическую музыку, подобранную настолько тщательно, что при просмотре у зрителя возникает стойкое ощущение — не существует более подходящей хореографии.

Вот и в «Маленькой смерти» абсолютная синергия музыки и танца гарантирует, что для неподготовленных зрителей постановка может стать отправной точкой на пути к открытиям в современном искусстве.

Спектакль можно увидеть в МАМТ.

Охад Нахарин: «Минус 16»

Охад Нахарин — создатель особого языка пластического движения «гага», хореограф который обладает неординарным взглядом на танец. Импровизационная техника и непривычные движения — сильные отличительные черты, выделяющие его в ряду прочих современных хореографов.

И сам спектакль «Минус 16» не совсем привычен для зрителей: они могут принять в нем участие, станцевать с артистами на сцене и буквально окунуться в мир современного балета.

Спектакль представлен в МАМТ.

Акрам Хан KAASH и «Жизель»

Хореограф с индийскими корнями, был воспитан и получил образование на Западе. Оттого и хореография его представляет собой синтез двух миров — восточного и западного. Яркий индивидуальный стиль Хана проявляется в необычном подходе к интерпретациям.

Например, в «Жизели» действие происходит не в деревушке, а на швейной фабрике, где остались без работы мигранты. Но тем интереснее увидеть, как всем известный балет можно представить совсем в иной трактовке. Не зря же New York Times назвал «Жизель» лучшим балетом Акрама Хана! Посмотреть же KAASH стоит, чтобы в полной мере проникнуться творчеством хореографа и спецификой современного танца.

KAASH можно увидеть в МАМТ, а «Жизель» — в кинотеатре или на стриминговых платформах.

Джордж Баланчин: «Драгоценности»

Если творчество Акрама Хана и Охада Нахарина покажется вам слишком радикальным, всегда можно вернуться к создателю неоклассического направления — Джорджу Баланчину. Его спектакли словно ода классическому танцу: с одной стороны, здесь большая свобода и динамика движений, с другой — много привычных глазу движений и положений.

«Драгоценности» бессюжетный балет, но, как говорил сам Джордж Баланчин, если на сцене присутствуют мужчина и женщина, то в действии всегда можно увидеть сюжет, всегда это будет история…

Балет можно посмотреть в Большом и Мариинском театре.